08.06.2021 / 08:06

Надо учитывать финансовую ценность природы, чтобы избежать необратимой деградации биоразнообразия и земель, пишет The Guardian.  Об этом пишет в 600-страничном отчёте британский экономист, профессор сэр Партха Дасгупта из Кембриджского университета.

Согласно новому отчету ООН, мы должны в четыре раза увеличить ежегодные инвестиции в природу, чтобы к середине века разрешить кризисы, связанные с климатом, биоразнообразием и деградацией земель.

В сообщении говорится, что ежегодное инвестирование всего 0,1% мирового ВВП в восстановительное сельское хозяйство, леса, борьбу с загрязнением и охраняемые территории поможет закрыть финансовый дефицит в 4,1 трлн долларов  к 2050 году, а также позволит избежать катастроф с «услугами» природных экосистем, такими как чистая вода, продукты питания и защита от наводнений.

В отчете «Состояние природного финансирования», подготовленном Программой ООН по окружающей среде (Unep), Всемирным экономическим форумом (WEF) и Инициативой по экономике деградации земель (ELD), говорится, что для сохранения биоразнообразия и естественных сред обитания, жизненно важных для человека, всего надо около 8,1 трлн долларов. К 2050 году инвестиции должны достигнуть 536 млрд долларов в год, что по прогнозам составит около 0,13% мирового ВВП.

Согласно анализу, проведенному страховой компанией Swiss Re в прошлом году, более половины мирового ВВП зависит от высокофункционального биоразнообразия, но примерно пятая часть стран находится под угрозой разрушения своих экосистем из-за разрушения мира природы. Австралия, Израиль и Южная Африка оказались в числе наиболее уязвимых.

В отчете Unep, в котором рассматриваются решения, связанные непосредственно с природой, правительства призывают перенаправить миллиарды долларов вредных сельскохозяйственных субсидий и субсидий на ископаемое топливо на благо природы и интегрировать её финансовую ценность в процесс принятия решений. К 2050 году правительствам и частному сектору необходимо будет потратить 203 миллиарда долларов на управление, сохранение и восстановление лесов по всему миру.

«Связь природы с глобальным ВВП абстрактна, но на самом деле мы имеем в виду средства к существованию, рабочие места, способность людей прокормить себя и водную безопасность, – сказала Тереза ​​Хартманн, руководительница ВЭФ по вопросам климата и природы.

Если мы этого не сделаем, будет необратимый ущерб. Описанный нами пробел в четыре триллиона не может быть восполнен позже. Будет нанесен необратимый ущерб биоразнообразию, который мы больше не сможем исправить».

Отчет следует за январским предупреждением ведущих ученых, что планету ждет «ужасное будущее массового вымирания, ухудшения здоровья и учащение потрясений, связанных с изменением климата» из-за невежества и бездействия.

«То, как мы используем природные ресурсы для производства продуктов питания, текстиля, древесины и т.д, необходимо изменить, – сказала Хартманн.

Все говорят об энергетическом переходе, лежащем в основе всеобщего понимания изменения климата. Никто не говорит о переходе к изменению землепользования. Мы не можем позволить себе продолжать разработку и производство, как сейчас».

Около 133 млрд долларов ежегодно инвестируются в природу, и часто это делают национальные правительства. Почти две трети этой суммы расходуется на восстановление лесов и торфяников, восстановительное сельское хозяйство и системы контроля естественного загрязнения.

Авторы отчета заявили, что природа и климат должны быть высоко оценены условиями государственного кредитования в рамках расширения инвестиций. Они привели в пример налог на бензин в Коста-Рике, который используется для финансирования программы лесовосстановления. Согласно отчету, частные инвестиции в решения, основанные на заботе о природе, составляют лишь около 14% от текущего общего объема. Эксперты убеждены, что размер этих инвестиций необходимо увеличить за счет углеродных рынков, устойчивых цепочек поставок в сельском и лесном хозяйстве и частного финансирования.

«В настоящее время уровни выбросов равны или равны уровням до пандемии. Итак, несмотря на то, что все говорят, и предприятия, и правительства восстанавливаются в обычном режиме, – говорит Иво Малдер, глава отдела климатического финансирования Unep.

– Вопрос в следующем: насколько серьезно мы относимся к инвестициям в решения на основе заботы о природе, как с точки зрения правительства, так и бизнеса? Неспособность сделать это, вероятно, помешает нам прийти к целям Парижского соглашения по климату и еще больше приведет к истощению биоразнообразия».

В отчете отмечалось, что объем финансов, инвестируемых в природу, был значительно меньше, чем объем средств, инвестируемых в климат, но при этом предупреждалось, что оценки были весьма неопределенными из-за низкого качества данных об инвестициях в природу. Авторы призвали улучшить маркировку и отслеживание инвестиционных потоков.

В дополнение к отчету Ингер Андерсен, исполнительная директрисса Unep, указала на опубликованный ранее в этом году обзор Dasgupta, в котором говорилось, что мир подвергается «чрезвычайному риску» из-за того, что не учитывает природу при принятии экономических решений.

600-страничный обзор того, как экономическое развитие повлияло на жизнеобеспечивающие экосистемы, был сделан по заказу Министерства финансов Великобритании профессором сэром Партха Дасгупта, экономистом Кембриджского университета.

«Мы вкладываем триллионы долларов в экономику, чтобы построить инфраструктуру, защитить бедных и создать системы здравоохранения. Если мы хотим защитить планету, стоит подумать об инвестировании в решения для защиты природы, – сказала Андерсен.

– Это фундаментальное переосмысление – от инженерии до архитектуры, от городского планирования до финансовых систем и сельского хозяйства. Нам необходимо включить регенеративное измерение природы во все наши системы».

Автор:
Фотограф:
Pixabay.com
Листайте дальше, чтобы прочитать следующую новость