14.01.2019 / 12:01

Испанский художник Исаак Кордаль «прячет» миниатюрные скульптуры на улицах европейских городов – так он осмысляет социальные проблемы современного западного мира.

Кордаль смотрит на город как на игровую площадку, пишет  Наоми Ларссон для The Guardian. Он специализируется на миниатюрном уличном искусстве и создаёт крошечные фигуры, комментируя таким образом социальную жизнь городов.

Американская мечта
Американская мечта

«Моя работа – это фильтр, с помощью которого можно попытаться понять и изменить мир, который мы создали», - говорит скульптор.

Его скульптуры высотой около 15 сантиметров часто демонстрируют критический взгляд на капитализм, бюрократию и отношения власти. Например, в одной из инсталляций в луже в Хакни (восточный Лондон) группа мужчин в деловых костюмах и с безразличными выражениями лиц представляет собой «очень архаичную форму патриархата и капитализма», говорит Кордаль.

Сначала скульптор моделирует инсталляции из глины, а затем воспроизводит их в цементе.

«Как материал, цемент кажется мне очень символичным, потому что это один из самых узнаваемых отпечатков человечества, вредящих природе, - рассуждает художник. - Сегодня мы превратили города в своего рода естественную среду обитания.»

Заброшенный турист
Заброшенный турист

Над проектом Цементные затмения Кордаль работал несколько лет. По его словам, в названии проекта он отсылает не к природному затмению, а к его городскому варианту – ситуации, когда здания закрывают солнце: «Это критическое осмысление идеи прогресса.»

В ожидании изменения климата
В ожидании изменения климата

Эти крошечные фигуры, сделанные из цемента, появились в городах по всей Европе. Они сидят на автобусных остановках, тонут в водостоках и другими способами «вмешиваются» в большие города.

«Улица стала идеальным местом, в котором я мог найти бесконечные семантические пейзажи в малом масштабе», - говорит он.

«Благодаря своим небольшим размерам и цвету они очень хорошо вписываются в городское пространство. Зачастую прохожие их даже не замечают. Меня очень интересует этот момент удивления, когда кто-то случайно обнаруживает их».

По сути, эта «невидимость» скульптур сама по себе напоминает «невидимость» социальных проблем. Очень часто мы не замечаем того, что происходит буквально рядом с нами, но если уж однажды заметили, то «матрицу уже не развидеть».

«Сейчас у многих есть страх не быть замеченными в публичном пространстве, поэтому всё вокруг такое огромное и яркое. Мы становимся продуктом такого подхода и уже не особенно обращаем на это внимание. Я думаю, что стоит обращать внимание на мелкие детали, и моя работа – награда для тех, кто это делает».

Автор:
Листайте дальше, чтобы прочитать следующую новость