18.08.2017 / 13:08

Екатерина Симанович – ветеринар витебского приюта для безнадзорных животных. Она не часто общается с журналистами и посетителями учреждения: слишком много обязанностей у доктора в максимально урезанном штате приюта. Но для встречи с девушкой было сразу два повода.

Во-первых, 16 августа государственному приюту исполнилось шесть лет. А второй – необычная помощь, которую Катя, а через неё – и её семья и друзья, оказывают учреждению, постоянно терпящему материальные трудности.

 

«Ты же девочка!»

В начале июля в Витебске сыграли необычную свадьбу. К ЗАГСу спешили гости без традиционных букетов. Зато с упаковками сухого корма премиум-класса. Молодожены – ветеринарные врачи Катя и Артём – заранее попросили своих гостей сделать для них такой подарок. Об этом было написано на каждом пригласительном билете.

«Неужели тебе не хочется цветов, ты же девочка», - недоумевали подруги. Но у Кати был один главный букет, от жениха. И этого оказалось достаточно.

- Изначально мне цветов не хотелось, - признаётся она. - Я не люблю срезанные цветы, уж очень недолго они радуют своей красотой. И какой смысл тратить баснословные деньги, букеты сейчас дорогие. А в Европе и теперь уже и в России есть красивая свадебная традиция – помогать детским домам. На торжестве люди собирают памперсы, игрушки. Некоторые ставят ящики, в которые собирают пожертвования для больных деток. Вот мы и подумали, что далеко ходить не нужно, нам есть конкретно, кому помочь.

В итоге после торжества приют получил почти 50 килограммов корма.

 

«Если сможешь работать – приходи»

Екатерина работает в приюте практически со дня основания, пять лет. Попала сюда совершенно случайно. После окончания Академии ветеринарной медицины сложно найти работу, молодых специалистов без опыта клиники не спешат брать в штат. Помог случай, в транспорте встретились с однокурсницей, которая обронила: «Нам в приюте ветеринар нужен. Если сможешь там работать – приходи».

Смысл этой фразы молодому специалисту стал до конца понятен, только тогда, когда она приступила к своим должностным обязанностям. В приют регулярно поступают кошки и собаки с серьезными травмами, многие из которых, очевидно, мог нанести только человек. Как защищать свою психику от подобных потрясений, Катя так и не смогла объяснить. Вопрос расстроил её настолько, что продолжать говорить на эту тему было уже невозможно. Но после короткой паузы доктор взяла себя в руки и заметила:

- Работа в клинике психологически легче. Ты знаешь, что о животном есть кому позаботиться. Как бы ни был он болен, ты отправляешь его домой с человеком, зная, что кошку или собаку любят. А здесь ты понимаешь, что у них никого нет. Они совсем одиноки…

Ветеринар приюта – не просто профессия, стиль жизни. В общем, как и все остальные должности. Здесь люди работают не за деньги, и не удовлетворяя свои амбиции. Потому и задерживаются надолго считанные из них. А ещё постоянно нужна помощь волонтёров. Потому, если сможете работать – приходите.

 

«Практически всех любимцев я отдала родственникам или знакомым»

Пока мы с Катей разговариваем в её небольшом кабинете, у ног крутится давняя приютская жительница – собака Кукла. Кукла теоретически перспективная собачка – маленькая, пушистая, с забавно висячими ушками и смешным прикусом, она нравится многим, но никто не готов приютить животное. У Куклы есть проблема - больное сердце, ей пожизненно необходимы препараты.

- Я вижу, что шансов стать домашней у неё немного, - признаётся Катя. – Собаке нужен хозяин с ветеринарным или медицинским образованием, или человек, который держал животных с подобными патологиями и понимает важность ежедневной дачи препарата и диетического кормления. Стоимость курса таблеток на 1,5 месяца около 35 рублей. Не такие уж огромные деньги…

Если в ближайшее время не появится ответственный хозяин для малышки, Катя планирует забрать Куклу себе. Тем более, им с мужем уже не впервой давать кров так называемым бесперспективным постояльцам приюта. На два родительских дома у Кати и Артёма три собаки и шесть кошек. Два пса из трёх когда-то жили в приюте. Отсюда Катя забрала и одну из кошек - помесь британки и экзотки. Животное сдали в казённый дом заводчики: котята, которых рожала девочка, не соответствовали экстерьеру породы. Решение избавиться от кошки показалось самым «правильным».

В доме Катиных родителей живёт ещё одна красавица-кошка без одного глаза. Крошечным котёнком Катя взяла её на передержку у полоцких волонтёров. Но желающие приютить несчастное животное так и не нашлись, и временная гостья осталась в гостеприимном доме уже навсегда. А совсем недавно к Катиной сестре переехал другой проблемный житель приюта – кот Мунг, страдающий мочекаменной болезнью.

- Судьбу всех животных, которых отдали из приюта, мы отслеживаем. Бригадиры отзваниваются через определённые промежутки времени людям, которые забрали кошку или собаку, - рассказывает Катя. - Некоторые хозяева сами постят в социальных сетях фотографии. А с теми подопечными, которые у меня были на особом счету, мне ещё проще. Практически всех я отдала своим знакомым или родственникам. Поэтому мне легко поддерживать связь и следить за ними.

 

«Зарабатывать на страданиях животных – это кощунство»

Ещё одна принципиальная позиция молодого врача –добиваться закрытия зоопарков, запрета дельфинариев и использования животных в цирках:

- Я жесткий противник зоопарков и цирков, - говорит она. – И у меня немало единомышленников. Не так давно зоозащитники из России проводили акцию «Цирк без животных». Я тоже, кстати, принимала в ней участие. Я не буду поддерживать подобные учреждения, какими бы благополучными они не казались. Дельфинарии, цирки, зоопарки, контактные зоопарки – это всё недопустимо. Никогда их не посещаю. Считаю, что это просто кощунство – зарабатывать деньги на страданиях животных.

Но заработок на животных – не единственная проблема нашего общества. Куда более опасна безответственность. Катя рассказывает самый свежий пример. Буквально в день нашей встречи позвонила женщина. Со слезами в голосе она молила о помощи. У соседской собаки родились щенки, хозяева животного договорились с местным бомжом, чтобы тот утопил малышей. При том, что щенкам уже по два месяца. Звонившая женщина просила забрать собак в приют.

- Даже если руководство даст на это согласие, разве это – выход? Я не знаю, как бороться с невежеством, - не скрывает отчаяния Катя. - Время идёт, наука не стоит на месте. Сейчас стерилизация - это не дорогая, не сложная операция. Каждый может позволить сделать её своему питомцу. А если человек совсем без средств, то и мы не откажем в помощи.

Недавняя постоянная клиентка приюта – 80-летняя женщина. Бабушка лето проводит на даче и к её домику с завидной регулярностью подбрасывают кошек. Так вот она не поленилась переловить всех животных в округе и отнести их на стерилизацию. В приюте удивляются: как пожилая женщина справилась с дикими кошками, как смогла это сделать? Но у неё была цель: облегчить жизнь животным, сделать этот мир лучше. А когда цель есть, то всё получается.

День рождения приюта в этом году – пятый, который Катя встречает в должности ветеринара учреждения. Пять лет – нешуточный срок. За это время становятся настоящими профессионалами, умелыми и мудрыми. Потому мы попросили Катю поделиться этой мудростью, сказать несколько слов накануне шестилетия приюта витеблянам, а, возможно, и всем беларусам.

- Хочется, чтобы люди в плане отношения к животным были образованнее. То, что происходит сейчас – это кошмар, - считает молодой ветеринар. - Перед тем, как взять животное, стоит узнать хотя бы элементарные вещи о его содержании, кормлении, болезнях. Но самое главное – осознать, что вас ждёт, когда в доме появится четвероногих житель. Понять, что вы берёте на себя ответственность не меньшую, чем при рождении ребёнка. Подходите к заведению животного ответственно. Может, тогда что-то будет получаться и в глобальном плане, мы сможем исправить ситуацию: безнадзорных животных будет существенно меньше.

Автор:
Фотограф:
Из архива героини, veget-ukr.blogspot.com.by
Листайте дальше, чтобы прочитать следующую новость