Как рассказал Край.бай прокурор Островецкого района Владимир Лось, в январе 2014 года трое жителей Брестской области отправились на охоту вблизи деревни Фольварки, имея разрешение на отстрел зайца. Но подстрелили они косулю, загрузили в багажник автомобиля «Пежо 406» и в пути были задержаны участковым инспектором.
Так как охота на косулю была совершена в запрещённое время, без разрешения на её добычу и в запретном месте, в отношении мужчин возбуждалось уголовное дело по части четвертой статьи 282 Уголовного кодекса Беларуси, пояснил Владимир Лось.
Для определения причины гибели животного назначалась ветэкспертиза. По её результатам выяснилось, что у косули было два эмбриона. А по законодательству, отметил прокурор Островецкого района, эмбрионы приравниваются ко взрослой особи. Соответственно, причинённый природе ущерб оценивался как за три добытые косули и составил 64 млн 800 тысяч рублей или 360 БВ.
Суд по делу длился несколько месяцев и завершился 14 сентября текущего года. Обвиняемых осудили по части четвёртой статьи 282 Уголовного кодекса Беларуси «Незаконная охота, повлекшая причинение ущерба в особо крупном размере».
Суд приговорил охотников к лишению свободы сроком на три года каждого с отбыванием наказания в исправительной колонии в условиях общего режима с лишением права охоты на пять лет. Кроме этого, у жителей Брестской области изъяли в доход государства ружья, патроны и автомобиль «Пежо 406».
На суде обвиняемые не признали свою вину и обжаловали приговор в вышестоящей инстанции. 10 ноября судебная коллегия по уголовным делам Гродненского областного суда оставила приговор без изменений.
По информации Владимира Лося, районный суд взыскал с обвиняемых материальный ущерб.
Так как после оглашения приговора и до рассмотрения кассационной жалобы в вышестоящем суде ущерб был возмещен, в отношении обвиняемых применён закон об амнистии, по которому их освободили от наказания частично сроком на год. Из трех лет им предстоит отбыть наказание в виде двух лет лишения свободы. На лишение права охоты на пять лет амнистия не распространяется, заключил прокурор Островецкого района.
Инспектора природоохраны во время рейдов сутками не спят и проходят пешком десятки километров