19 января около 10 часов утра во двор дома № 80 по улице Пушкинской приехали работники со спецтехникой и приступили к обрезке деревьев. Наблюдая за происходящим в окно, Анна подумала, что этим дело и ограничится.
«Тут вижу, подбираются к моему любимому дереву, самому раскидистому и шикарному, королю двора. Летом он даёт большую тень в солнцепёк, зимой необычайно красив под снегом. Сколько себя помню, стоит красавец, – рассказывает Анна. – Наблюдаю за рабочими во дворе – пилят его мелкие ветки, ну, думаю, ок – малость причесать его можно. Дальше средние, а потом хрясь – и полдерева лежит».
Анна побежала во двор, стала выяснять, кому деревья помешали, почему вырубают. На руках у рабочих оказались документы на вырубку 7 деревьев, по документам они обозначены как «ненадлежащего качества, без компенсационной посадки».
«Им-то всё равно, сказали – выполняют. А мне – нет! Мне жить с этим», – продолжила защитница деревьев.
Недолго думая, Анна позвонила начальнику ЖРЭУ и объяснила ситуацию, что дерево здоровое, спиливать его не стоит. И после недолгих уговоров рабочие получили указание его не трогать.
«Я несказанно рада, прощаюсь с ними, а они – а нам ещё вон ту иву рубить под корень», – сокрушается героиня.
В заключении комиссии ива шла как трухлявая, но, по словам девушки, никаких внешних признаков этого не было. Снова звонок в ЖРЭУ. На этот раз оттуда последовал ответ: если специалисты дали такое заключение, то дерево надо рубить во избежание проблем.
Анна попыталась объяснить, что в их дворе нет сквозняков и сильных ветров, а если срезать лишние ветки, ива ещё долго простоит. Но решить вопрос с ивой удалось только после телефонного разговора с главным ландшафтным архитектором Бреста.
«Очень адекватно пообщались и быстро решили эту иву оставить, убрав лишнюю крону. В итоге спасла сегодня два дерева, –радуется активистка. – Даже представить не могу, как бы я смотрела в окно и не видела своего любимца».
Смелость города берёт! В кабинетах сидят такие же люди, как мы с вами: они откликаются на человеческое неравнодушие.
Больше всего девушку поразило то, что пока она разговаривала с рабочими, на помощь к ней подошли только два пьяных соседа. Возможно, многие были на работе, но из находившихся дома никого не заинтересовало, что же, собственно, происходит в их дворе.
С грустью в голосе Анна отметила: «Мы живём во сне. Нам кажется, если во дворе работают люди в касках, значит, так надо... Как будто мы не хозяева своего двора, как будто зона ответственности заканчивается на пороге нашей квартиры. Лестничные клетки в слюнях и фантиках – это общее, значит не моё…»
По словам Анны, из пяти пеньков, оставшихся после срубленных деревьев, трухлявым оказался только один…
«Равнодушие есть молчаливая поддержка того, кто силён, того, кто господствует», – говаривал когда-то В.И. Ульянов – Ленин…
Этот случай – повод для раздумий: а так ли мало, как мы привычно считаем, зависит от любого из нас судьба конкретного дерева, двора, улицы?..
8(016)21-82-47 – главный ландшафтный архитектор Бреста Пархоменко Тамара Вячеславовна