26.11.2018 / 16:11

Во-первых, это красиво.

 

Главный победитель

След на рассвете, Пол Колли
След на рассвете, Пол Колли

Призрачные следы показывают траектории полёта и движения крыльев летучих мышей. Четырнадцать месяцев фотограф работал над тем, чтобы с помощью инфракрасной камеры и осветительной системы заснять высокоскоростной полёт этих мелких млекопитающих в темноте. Летучие мыши – это наши невидимые соседи с несправедливо плохой репутацией. Фотография Пола Колли хорошо вписывается в общую мифологию об этих животных, показывая их как невероятных мистических существ.

 

Номинация «Животное поведение»

Жизнь и смерть на краю Земли, Сунил Гопалан
Жизнь и смерть на краю Земли, Сунил Гопалан

«Птицы интересовали меня задолго до того, как я впервые их сфотографировал», - рассказывает Сунил. - «Наблюдать за маленьким и осторожным существом становится в разы сложнее, когда ты пытаешься ещё и получить хороший кадр. Этот вызов заставил меня побывать в разных уголках земного шара и потратить огромное количество времени, чтобы не просто фотографировать птиц, но также «словить» их сущность на фото».

И вот она, сущность и неприятная правда, которая кроется за нежными и гламурными фотографиями дикой природы: жизнь и смерть там всегда рядом и всегда дополняют друг друга.

 

Номинация «Животный портрет»

Барсук, Тесни Уард
Барсук, Тесни Уард

Тесни описывает себя как буквально помешанную на барсуках. В 2016 году она начала фотопроект, снимая группу животных в густых лесах национального парка Peak District, но со временем то, что задумывалось как обычный фотопроект, превратилось в настоящую одержимость.

Чтобы сделать хороший животный портрет, нет нужды углубляться в тему: часто начинающие фотографы тренируются на городских голубях и белках в парках, и выходит, будем откровенны, неплохо. Но для Тесни фото «её» барсуков – это не просто удачные кадры, а целые истории. Это похоже на то, как фотографы работают со сложными социальными темами и месяцами снимают людей в домах-интернатах или эко-поселениях.

 

Номинация «Дикая природа в городе»

Сорока в снегу, Кристофер Сван
Сорока в снегу, Кристофер Сван

Кристофер сделал очень графичный и ироничный снимок. Дикая природа в городе – это контраст: смысловой, визуальный и ценностный. Это конфликт двух миров, каждый из которых имеет право на существование, но один (город) буквально контролирует и порабощает другой (дикую природу).  Кристофер Сван словно насмехается над этим конфликтом – он снимает чёрно-белую птицу в чёрно-белой обстановке. Он показывает, что всё смешано и всё едино, что стереотипы порой мешают нам увидеть реальную картину – картину, где нет войны за выживание.

 

Номинация «Дикий лес»

Сезонное наслоение, Джеймс Родди
Сезонное наслоение, Джеймс Родди

Всё смешанно и запутанно – времена года, краски, события, эмоции. Припорошенный снегом склон в диком лесу – хорошая метафора для жизни в нынешнем мире, которая похожа скорее на клубок спутанных ниток, чем на последовательную череду событий. Всё менятеся, но прошлое просачивается в настоящее, и пытаться игнорировать это – значит бежать от реальности. Лучшее, что можно сделать в этом хаосе – это принять его как факт. И наслаждаться, потому что это чертовски красиво.

 

Номинация «Место обитания»

Эффектная изоляция, Эндрю Паркинсон
Эффектная изоляция, Эндрю Паркинсон

Эндрю работает только с по-настоящему дикой природой и известен своим бескомпромиссным этическим подходом. Он осуждет тех, кто ставит создание красивого образа выше благополучия птиц и животных.  Этот снимок можно рассматривать как идеологический манифест автора – мы должны предоставить природе своеобразную изоляцию – не вмешиваться, не разрушать, не подстраивать её под свои нужды. Она самодостаточна и прекрасна, и пытаться сделать её более удобной для себя – неправильно.

 

Номинация «Скрытая Британия»

В ожидании добычи, Эндрю Маккарти
В ожидании добычи, Эндрю Маккарти

Маккарти не показывает смерть, но показывает её предвкушение. Мы привыкли видеть паучиную охоту как какой-то рутинный процесс, но здесь фотограф показывает её как нечто величественное, и даже странно представить, что речь идёт об обычном утолении голода. Нет, это Процесс борьбы великих сил, это театр, где главный герой пьесы вызывает безусловное восхищение. Он хозяин ситуации, король собственного мира – он практически Бог. Ни при каких обстоятельствах он не может проиграть, потому что Бог никогда не проигрывает.

 

Номинация «Близко к природе»

Морские уточки, Дэвид Беннетт
Морские уточки, Дэвид Беннетт

Морские уточки в некоторых странах считаются деликатесом, из-за чего люди относятся к ним исключительно как к еде, не интересутся и не задумываются о том, как живут эти ракообразные. Дэвид Беннетт показал то, как они растут и преображаются – когда на одной площади уточек становится слишком много, они начинают вытягиваться в длину. Это чем-то напоминает развитие человеческой семьи – в определённый момент мы начинаем отдаляться друг от друга, и это естественная часть развития. Кому-то надо больше времени, а кто-то сепарируется быстрее и активнее – всё, как у морских уточек.

 

Номинация «Море и побережье»

Штормовая чайка, Крейг Денфорд
Штормовая чайка, Крейг Денфорд

Этим фото можно было бы проиллюстрировать книгу Ричарда Баха «Чайка по имени Джонатан Ливингстон». Маленькое существо, которое, несмотря ни на что, идёт вперёд к цели. Это очень депрессивный и одновременно очень жизнеутверждающий кадр: жить трудно, на пути всегда будут препятствия, и всё всегда может закончиться плохо, но это не обязательно. Даже через те сложности, которые кажутся непреодолимыми, можно пройти. Главное – не сворачивать назад.

 

Номинация «Ботаническая Британия»

Ложе ламинарий на рассвете, Роберт Канис
Ложе ламинарий на рассвете, Роберт Канис

Медитативное изображение ламинарий, отблески на которых можно рассматривать так долго, насколько хватит фантазии видеть в них что-то новое... Природа спит, и даже кажется, что, если, глядя на эту фотографии, начать говорить в полный голос, то это кого-то разбудит. Хочется только шептать, оберегая сон ламинарий, которые в реальности, конечно, не спят и уж тем более не будут потревожены или расстроены человеческой речью.

 

Номинация «Юные фотографы 12-18 лет»

Глаз Спауна, Иван Картер (17 лет)
Глаз Спауна, Иван Картер (17 лет)

Спаун – это отрицательный персонаж, антигерой из комикса, и можно предположить, что автор фото дал своей работе такое название из-за визуального сходства зелёной «лужицы» и глаза этого персонажа.

 

Номинация «Юные фотографы до 12 лет»

Кто сказал, что жуки не милые, Люси Фаррелл (9 лет)
Кто сказал, что жуки не милые, Люси Фаррелл (9 лет)

Кажется, Люси честно озвучила то, что так упорно пытаются нам донести многочисленные фотографы, снимающие насекомых. «Просто посмотрите на эту милашку!» И если взрослым такое говорить якобы неприлично, они ведь занимаются чем-то очень серьёзным, то детская непосредственность Люси Фаррелл просто ставит всё на свои места.

 

Номинация «Британские сезоны» (серия)

Сезонные шотландские рыжие белки, Нейл Макинтайр
Сезонные шотландские рыжие белки, Нейл Макинтайр
Сезонные шотландские рыжие белки, Нейл Макинтайр
Сезонные шотландские рыжие белки, Нейл Макинтайр
Сезонные шотландские рыжие белки, Нейл Макинтайр
Сезонные шотландские рыжие белки, Нейл Макинтайр
Сезонные шотландские рыжие белки, Нейл Макинтайр
Сезонные шотландские рыжие белки, Нейл Макинтайр

Эта серия – мастерски исполненная классика животной фотографии. На белках нередко тренируются новички, а эти кадры – словно учебная иллюстрация «вот к чему вам надо стремиться». Живо, чётко, красочно, ярко и в разной эстетике мы видим всю суть беличьей жизни – находить, прятать, доставать из закромов и есть еду. Всё очень хрестомайтино и даже несколько приторно.

 

Номинация «Документальная серия»

Реабилитированные серые тюлени, выпущенные на свободу, Бен Уоткинс
Реабилитированные серые тюлени, выпущенные на свободу, Бен Уоткинс
Реабилитированные серые тюлени, выпущенные на свободу, Бен Уоткинс
Реабилитированные серые тюлени, выпущенные на свободу, Бен Уоткинс
Реабилитированные серые тюлени, выпущенные на свободу, Бен Уоткинс
Реабилитированные серые тюлени, выпущенные на свободу, Бен Уоткинс
Реабилитированные серые тюлени, выпущенные на свободу, Бен Уоткинс
Реабилитированные серые тюлени, выпущенные на свободу, Бен Уоткинс
Реабилитированные серые тюлени, выпущенные на свободу, Бен Уоткинс
Реабилитированные серые тюлени, выпущенные на свободу, Бен Уоткинс
Реабилитированные серые тюлени, выпущенные на свободу, Бен Уоткинс
Реабилитированные серые тюлени, выпущенные на свободу, Бен Уоткинс

В Британии есть специальная служба, которая занимается спасением тюленей, и эта серия фотографий показывает, как выглядит такая необычная работа. На горячую линию поступают звонки об ослабленных или раненных взрослых тюленях и детёнышах, и специалисты помогают им выжить, выздороветь и вернуться в привычную среду обитания. Вот как служба описывает процесс: «Больные и раненые особи получают индивидуальное лечение в частных больничных ячейках. Детёнышей, у которых есть недостаток веса, откармливают, социализируют и учат охотиться».

 

Автор:
Листайте дальше, чтобы прочитать следующую новость