29.07.2021 / 09:07

История семьи Молосновых, которая несколько лет назад уехала из Минска в деревню и создала свою маленькую авторскую мастерскую натуральной косметики.

Предыстория

В поисках натурального компактного дезодоранта автор этих строк обошла несколько минских эколавок, в одной из которых обнаружила дезодоранты в небольших стеклянных баночках с приятным и интересным составом: кокосовое масло, сода пищевая, крахмал кукурузный, воск пчелиный, 100% эфирное масло …. (лаванды, корицы и ещё несколько на выбор). Остановилась на корице. Запах оказался чудесным, работает дезодорант отлично.

На этикетке была ссылка на магазин. Оказалось, мастера из Беларуси. Обрадовалась и решила познакомиться с производителями поближе.

Оказалось, что семья Молосновых несколько лет назад перебралась из города в небольшое местечко Новогрудского района, где и создала свою авторскую мастерскую натуральной косметики «Ладушка».

Лена, хозяйка мастерской, рассказала о постижении искусства мыловарения, о пользе эфирных масел и о том, для чего это всё.

 

О натуральной косметике

- Я задумывалась о натуральной косметике, ещё когда жила в Минске, - вспоминает Лена. - Это сегодня никого не удивишь натуральным, а всего четыре-пять лет назад было очень трудно найти такую косметику. Пусть и натуральное в 21 веке - очень относительное понятие.

Например, сравним два шампуня, которые считаются натуральными: твёрдый шампунь из омыленных масел с эфирными маслами и бессульфатный шампунь на основе неиногенных ПАВов (поверхностно-активные химические вещества, которые полностью распадаются в процессе мытья и превращаются в углекислый газ и воду, считаются наиболее безопасными из ПАВ - прим. автора) с добавлением отдушек в привычном гелевом формате.

И первый, и второй будут считаться натуральными, только вот ПАВ всё равно остаётся ПАВом (химией), что уж сравнивать отдушку с эфирным маслом.

- Я не против современных ПАВов, среди низ есть действительно «зелёные» с сертификатом ECOCERT, да и никакой крем не сделаешь без эмульгатора, другой вопрос, что это за эмульгатор. Их великое множество, в промышленности обычно используют химические агрессивные, с ними крем никогда не расслоится, - уверяет Лена.

В домашнем креме используются так называемые «зелёные» экологические эмульгаторы, на основе глюкозы, например, кокоса или пшеницы. И если неправильно соблюсти технологию, он может расслоится.

К тому же, в промышленности кремы обычно делают на основе минерального масла, в которые добавляют ценные масла в мизерном количестве, а потом гордо рекламируют их. Помимо этого, не счесть всяких химических, чуждых коже добавок и консервантов, чтобы удешевить производство.

- В моём креме самый химический элемент – это эмульгатор, который соединяет воду (гидролат) и ценное масло. Обогащаю его всякими активами для кожи: витаминами, кислотами и натуральными увлажнителями. К сожалению, такой крем, в отличие от промышленного, живёт в разы меньше - от двух месяцев до полугода при определенных условиях хранения.

Если делать продукт без эмульгатора, получится бальзам или мазь.

- Их я тоже очень люблю, у них свои функции.

 

О начале пути

Лена с мужем прошли долгий путь в несколько лет и решились на переезд на свою землю.

- И уже живя на земле и стараясь как можно меньше причинять ей боль, я и задумалась о том, что мне мешает самой сварить мыло, крем или дезодорант без SLS, парабенов и продуктов нефтепереработки, которые сушат кожу, наносят вред организму и земле.

От первой мысли до начала экспериментов прошёл год.

- Я перелопатила практически все мыльные форумы, читала статьи, узнала несколько мастериц с высшим образованием в химической сфере, которые доступным языком объясняли непонятные мне вещи.

 

О мыловарении, кремоварении, эфирных маслах и прочем

Началось все с мыла, а сейчас Лена Молоснова постигает искусство кремоварения.

- Как и любой другой человек, я, когда открывала своё дело, вкладывала душу и все мысли в него. Были и слёзы от выброшенных батчей мыла (цельный кусок сваренного мыла, обычно весом около килограмма - прим. автора), и мысли, что я никогда сама не смогу ничего сделать. Меня очень поддерживал мой муж, вселял веру. Постепенно мыло стало таким, каким я хотела его видеть - пенящимся, не сушащим кожу, с ароматерапией в виде благотворно влияющих на человека эфирных масел.

Вообще, эфирные масла – обширная тема. Можно долго говорить о том, насколько они могут влиять на настроение человека, на его болезнь или здоровье, на его чувственность и умиротворение.

- Я в свои мыла добавляю много масел, так как сама не люблю мыло с еле уловимым невнятным запахом, а также не жалую химические отдушки. Ведь эфирные масла – это души растений и цветов, нашей коже они тихонько рассказывают о себе, параллельно мягко лечат нашу кожу и душу.

Хотя иногда случаются исключения и, кроме эфирных, использую ароматические масла. Хочу, чтобы к осени в нашей мастерской появилось два мыла с ароматом кофе и шоколада. Только с помощью эфирных масел таких ароматов не добиться, а аромат кофе и шоколада очень любимы, пусть сама я кофе не пью. Такой небольшой парадокс.

Наиболее популярные виды мыла от «Ладушки» с шёлком (с воском розы и с воском жасмина). Аромат у них, соответственно, жасмина и розы, насыщенный, очень приятный.

- Но сами мы в нашей семье предпочитаем дегтярное, - признается Лена. - Помимо мыла, мы изготавливаем дезодоранты, кремы, гидролаты, мази и бальзамы. Я сама делаю некоторые масла - полынное, масло ромашки и календулы, зверобоя и т.д. Изготавливаю разогревающие мази от боли в суставах, при артрите, ревматизме, при простуде и бронхите, на основе кедровой живицы, этих самых масел, камфоры, ментола и эфирок. Но всё это не для массовой продажи.

Масла для своих изделий Молосновы покупают в магазине в Минске, а мацераты (вытяжки из растений) Лена готовит сама.

- Собираю травы, у нас вокруг их полно.

 

О взаимодействии с магазинами и о клиентах

Лене не раз поступали предложения от разных магазинов продавать в них свою продукцию, снизив оптовую стоимость и поставив всё на поток. И она даже подумывала о расширении производства.

- А потом поняла, что, если я найму людей, буду делать большие партии, вкладываясь в рекламу и гонясь за большим сбытом продукции, то потеряю себя. Я потеряю «Ладушку», в которую вложила себя, а я совсем не хочу, чтобы она превратилась в обезличенный бренд для массового производства. Мои творения – для единиц, для любящих природу и натуральность, для думающих.

Своих клиентов Молосновы видят как людей, которые задумываются о том, что они наносят на свою кожу, что смывают с себя и, соответственно, стараются оставлять после себя меньше мусора.

- Мы считаем, что наши покупатели любят планету и каждый своей мерой пытаются помочь ей.

И я поняла, что не хочу этого (большого производства). Пусть моя «Ладушка» останется штучным авторским произведением для небольшой группы лиц, для которых также важны натуральность и душа человека, его личность и, соответственно, его творение с частицей его самого.

Автор:
Фотограф:
Из архива героини
Листайте дальше, чтобы прочитать следующую новость