Nat-geo.ru предлагает познакомиться с 5 редкими представителями флоры, численность которых порой достигает лишь нескольких десятков экземпляров. Внуки наши уже могут их не увидеть.
Непентес Аттенборо (Nepenthes attenboroughii) растёт на филиппинском острове Палаван и на склонах горы Виктория. Этот кустарник, достигающий в высоту 1,5 метров, питается насекомыми, попадающими в его ловушку, напоминающую по форме кувшинчик. Средние размеры «кувшинчика» — около 25 см в длину и 12 см в ширину. Крупнейший из найденных «кувшинчиков» растений этого вида имел объём 1,5 литра — это самая вместительная ловушка среди насекомоядных растений. Были отмечены случаи, когда в такую емкость попадали и небольшие грызуны.
По классификации Международного союза охраны природы, непентес Аттенборо является исчезающим видом — из-за небольшого ареала своего распространения в сочетании с браконьерством.
Растущая только в районе Аналалавы на северо-западе Мадагаскара пальма Tahina имеет альтернативное название «пальма-самоубийца». С высотой около 18 метров — это самая крупная пальма на острове. Практически всё время жизни Tahina spectabilis не плодоносит, расцветая только перед своей гибелью — приблизительно в возрасте 30−50 лет. Процесс плодоношения отнимает у растения слишком много энергии, и завершив его, оно полностью высыхает и разрушается.
В 2012 году вид Tahina spectabilis получил статус вида, находящегося на грани исчезновения, согласно классификации Международного союза охраны природы. На фоне медленного собственного воспроизводства, значительную угрозу представляют активная вырубка джунглей и лесные пожары. По данным за 2012 год, на Мадагаскаре произрастало лишь 30 взрослых «пальм-самоубийц».
Входящая в семейство Орхидные ризантелла Гарднера (Rhizanthella gardneri) отличается от других орхидей тем, что обитает под землей. Период цветения приходится на май-июнь; соцветие содержит от от 8 до 90 тёмно-бордовых цветков, источающих запах формалина.
Поскольку растение не может черпать энергию из солнечного света, оно подпитывается паразитирующими на нём грибами. Ризантелла Гарднера относится к видам, находящимся на грани исчезновения: этот эндемик Западной Австралии представлен лишь 50 колониями.
Медузагина супротивнолистная (Medusagyne oppositifolia) является единственным представителем семейства Медузагиновые (Medusagynaceae). Своим названием растение обязано сходству плодов с медузой. Дерево, достигающее в высоту 9 метров, встречается только на сейшельском острове Маэ, где растёт в труднодоступных расщелинах скал.
Оно считалось вымершим, пока не было заново открыто в 1970-х годах. В настоящее время насчитывается до 90 взрослых деревьев, и многие из них уже утратили способность к плодоношению.
Маммиллярия Эрреры (Mammillaria herrerae), кактус из рода Маммиллярия, в диком виде можно встретить лишь в окрестностях города Кадерейта мексиканского штата Керетаро. Его миниатюрный, до 3,5 см в диаметре, стебель, в период цветения покрывается красными или розовыми цветами размером около 2,5 см.
Красивый и простой в уходе кактус стал крайне популярен среди любителей комнатных растений. Как результат, за последние 20 лет численность дикорастущией маммиллярии Эрреры уменьшилась на 90%.
Зелёный портал подготовил инфографику ко Дню биоразнообразия редких растений Беларуси: одни виды навсегда исчезли, гибель других мы не должны допустить.
Чёрный список растений, навсегда исчезнувших из беларусской природы, сегодня включает 52 вида дикорастущих растений и грибов. В их числе 26 видов сосудистых растений, 13 — мохообразных, 12 — лишайников и 1 вид грибов. Их не встречали на территории Беларуси последние 40-100 и более лет.
Эти виды имеют 0 категорию национальной природоохранной значимости, что соответствует категории Международного союза охраны природы RE — «regionaly extinct» — «исчезнувшие в регионе».
Только от нас зависит будущее этих необыкновенных видов.