Тополь в начале ремонтных работ, лето 2016 года. Дерево могли срубить начиная с 11 июля. Окончание работ планируется к 30 сентября.
Дерево спилили вчера днём, в течение трёх часов срезав сначала ветви и затем ствол. Насаждения в зонах строительства никого не интересуют, делает вывод координатор кампании «Городской Лесничий» Игорь Корзун.
Пока общественность и учёные из Академии наук занимаются картированием зелёных насаждений и отыскивают особо ценные деревья, городские службы делают свою работу. Во время неё страдают городские насаждения, и случай с тополем не первый.
«У нас уже не осталось ни одной нормальной аллеи, потому что подобные строительные работы периодически нарушают их целостность», — так ещё летом прокомментировала предстоящую вырубку главный архитектор проектов мастерской ландшафтной архитектуры УП «Минскпроект» Анна Аксёнова.
Как сообщили Зелёному порталу в УП «Зеленстрой», выполнявшем работы, дерево пострадало из-за модернизации наружной канализации.
Координатор кампании «Городской Лесничий» Игорь Корзун считает, что тополь необходимо было сохранить:
«Ценность этого одного тополя — эстетическая. Он прикрывает собой нелепые здания на улице Румянцева — новые дома, которые не вписываются в ансамбль проспекта так же, как и здание гостиницы. Любоваться ими мы, наверное, будем всё оставшееся время: из-за коммуникаций вряд ли будет посажено другое дерево.
Но тех, кто отдаёт распоряжения и тех, кто занимается сетями, эти вопросы особо не волнуют. А мнение Комитета по архитектуре, возможно, вообще никого не интересует. Налицо конфликт интересов.
Какова тенденция? Никого особо не интересуют зелёные насаждения в зонах реконструкции и строительства. А есть же и другие примеры, когда лес сохранили: Новая Боровая, новостройки в районе улиц Ангарской и Алтайской. Обычно застройщики говорят, что они не знали, что так можно, а проектировщики — что не поступало требований сохранить деревья. Никто над этим не задумывается. Вроде бы должны понимать, что зелёные насаждения увеличивают стоимость квадратного метра. Для каких людей всё это? Может, никто во дворе и не собирается проводить время, приедут, поставят свои машины и разбегутся, как хомячки по норкам…
Есть и примеры проектирования водопровода, когда надо было удалить деревья. Но жильцы обратились с просьбой сохранить их, и деревья оставили. Почему в этом случае всё сделано по-другому — я не знаю».
Игорь предположил: если дело было в канализационном колодце, может, стоило сделать новый вместо реставрации старого? Ведь удаление взрослого и здорового (как видно на видео) дерева стоит больших денег, как и его экосистемные услуги, которые тоже имеют цену.