07.09.2016 / 12:09

Доктор технических наук, профессор Георгий Лепин заявляет, что располагает документальным подтверждением того, что площадка в Островце, на которой строится атомная станция, является самой худшей из всех возможных на территории Беларуси. Так случаен ли этот выбор?

— Бывает же в жизни так, что о чём-то догадываешься, даже уверен, что всё точно знаешь, но убедительных подтверждений этому не находишь. Вот и со мной произошло такое. И тут вдруг попадает ко мне в руки очень даже интересный, к тому же научный, документ, — пишет профессор на сайте ucpb.org.

Георгий Лепин —  физик, доктор технических наук, профессор, участник работ по ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, работал на аварийном блоке и в непосредственной близости от него с 1986 по 1992 годы. Организатор и первый председатель Всесоюзной организации «Союз «Чернобыль», учреждённой в 1988 году. Один из авторов проекта закона «О социальной защите граждан, пострадавших от Чернобыльской катастрофы», принятого в Беларуси в 1991 году. Член правительственной комиссии по выявлению необходимости строительства АЭС в Беларуси, принявшей в 1998 году решение о приостановке на 10 лет работ в области атомной энергетики.

В 1993 году была завершена научно-исследовательская работа №93/03-1 на тему: «Проведение комплекса работ по изысканию возможных пунктов размещения АЭС (потенциальных площадок) на территории Республики Беларусь».

Научный руководитель темы А.А. Михалевич (ныне академик) на 8-й странице отчёта определил цель работы: «выявление потенциальных площадок для АЭС (по классификации МАГАТЭ) или возможных пунктов размещения АЭС (по классификации бывшего СССР)».

В качестве вариантов оценки приемлемости площадок были приняты: 

  • благоприятные,
  • умеренно благоприятные 
  • неблагоприятные.

Отчёт по работе заверен двадцатью подписями исполнителей, включая подпись А.А. Михалевича.           По поводу Островецкой площадки на стр. 45 отмечается: «Островецкий пункт (44) пересекает система региональных разломов (Ошмянский и др.), проявляющих тектоническую активность до наших дней. В непосредственной близости от места предполагаемого строительства зарегистрирован эпицентр землетрясения интенсивностью до 7 баллов».

И чуть ниже: «Размещение АЭС недопустимо при наличии тектонически активных в последние 2 млн лет разломов различного ранга в районах расположения пунктов, а тем более структурных узлов пересечения таких разломов, что позволяет отнести пункты … 44 Островецкий… к неблагоприятным для размещения АЭС».

В таблице 2-4 на стр. 46 сведены предварительные оценки геологических условий предполагаемого размещения АЭС по 28 площадкам:                   

  • благоприятные – 7 площадок,
  • умеренно благоприятные – 15 площадок,
  • неблагоприятные – 6 площадок.

Из числа площадок с оценкой «неблагоприятные» 4 площадки, включая Островецкую, отнесены к самому худшему варианту – наличию структурных узлов пересечения региональных разломов. 

Тем самым они бесспорно и окончательно забракованы. В оценке Островецкой площадки так и указано: «Структурный узел пересечения региональных разломов: северо-западного и субмеридиального. Близко от площадки зарегистрированы землетрясения до 7 баллов (район станции Гудогай)».

Такой оценки не «удостоилась» больше ни одна из многих десятков рассмотренных площадок. 

Это несомненно свидетельствует о наибольшей опасности, связанной с размещением АЭС именно на Островецкой площадке. Более опасной для строительства АЭС площадки выбрать было просто невозможно. Становится совершенно очевидным, что принимавшего «политическое решение» совершенно не беспокоила безопасность граждан Беларуси и всех окружающих стран. 

Как можно было решиться так безжалостно поставить под смертельный удар свой народ и народы наших соседей?! Ведь сколь бы безопасной ни была сама строящаяся АЭС, в чём также есть серьёзнейшие сомнения, её сооружение на столь опасной площадке равноценно закладке очень мощной атомной бомбы с взрывателем, который может сработать в любой момент и независимо от нас.

Один из моих коллег, познакомившись с указанным отчётом, прямо заявил: «Это диверсия! Причём диверсия международная!»           И с этим трудно спорить. Жертвами этого авантюрного, безграмотного и безответственного строительства могут стать сотни миллионов жителей нашей планеты. А для Беларуси это может стать концом её существования.

Мы хотим жить и желаем надёжного и безопасного будущего нашим детям и внукам. И поэтому мы должны остановить авантюристов, пытающихся манипулировать нашими жизнями! Наше твёрдое НЕТ и самой затее строительства Островецкой АЭС, и всем «творцам» этой бредовой идеи!

АЭС ещё не достроили, а корпус реактора уже падал, на строительной площадке погибли уже около 10 человек, по данным экологов. На площадке нарушается трудовое законодательство. Беларусская антиядерная кампания призывает немедленно остановить строительство Островецкой АЭС. БАЯК опубликовала заявление в связи с гибелью рабочего на стройке БелАЭС.

 

Более $2 млрд уже освоили на строительстве Беларусской АЭС 

Как заявил председатель Комитета государственного контроля Беларуси Леонид Анфимов, основной объём освоения финансовых средств будет приходиться на 2017 и 2018 годы, когда начнёт осуществляться монтаж оборудования, передаёт БЕЛТА

Сейчас на объекте заняты более 5000 человек, в том числе 1400 – из Российской Федерации, остальные – из беларусских подрядных и субподрядных организаций. 

На БелАЭС задействованы 30 субподрядных организаций, в том числе 22 беларусские. Около 80% объёма строительно-монтажных работ по сооружению объектов станции и её инфраструктуры выполняют отечественные подрядчики. 

С начала строительства БелАЭС поставлено оборудования на сумму более $207 млн. 

Автор:
Фотограф:
miraes.ru
Листайте дальше, чтобы прочитать следующую новость