«Уже решение принято о замене», — сказал он, отвечая на соответствующий вопрос журналистов. Говоря о стоимости замены оборудования, министр отметил, что это предмет переговоров с российской стороной, передаёт БЕЛТА,
В то же время начальник отдела коммуникаций и общественной информации Госатомнадзора Олег Соболев заявил, что Беларусь пока документально не оформила решение о замене корпуса реактора первого энергоблока БелАЭС, сообщает tut.by.
«Решение о судьбе корпуса реактора первого энергоблока АЭС продолжает дорабатываться. Оно пока не формализовано», — отметил представитель Госатомнадзора.
Напомним, об инциденте с корпусом реактора для БелАЭС стало известно из СМИ в конце июля. 10 дней официальный Минск молчал. По мнению «зелёных» , беларусская сторона намеренно вводит в заблуждение и не выполняет данные обещания по обеспечению 100%-го качества и безопасности атомной станции уже на начальных этапах её возведения.
«Росатом» мог бы снять многие из вопросов относительно падения корпуса реактора при строительстве Беларусской АЭС, опубликовав видеозапись инцидента, имеющуюся в распоряжении российской госкорпорации. Но этого сделано не было.
Александр Лукашенко назвал корпус реактора «бочкой» толщиной 20 см, «которая одним краем упала на землю, с которой её подняли».
Это уже не первое сообщение о ЧП на строительной площадке станции. Информация о двух других инцидентах появлялась в СМИ в мае и июне.
Беларусские экологи требуют немедленно остановить строительство Островецкой АЭС.
- Заявление Беларусской антиядерной кампании по поводу инцидента с реактором при строительстве БелАЭС
«... Мы требуем незамедлительного выполнения следующих действий:
- Остановить строительство БелАЭС, а не только отдельных работ по монтажу реактора.
- Отказаться от использования реактора первого энергоблока.
- Создать независимую комиссию, в которую были бы включены компетентные эксперты, представители заинтересованной общественности, включая представителей наших организаций. Поручить данной комиссии не только досконально и объективно расследовать инцидент с реактором, но и другие серьёзные нарушения законодательства и технических норм, о которых мы упоминали выше.
- Поручить Генпрокуратуре расследование данного инцидента и других нарушений на строительстве БелАЭС.
- Сделать публичными заключения ответственных организаций и экспертиз по поводу данного инцидента с реактором, опубликовать оригинальное видео инцидента».
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Физик-ядерщик Ожаровский: «Предстоящие стресс-тесты на БелАЭС – пиар "Росатома"»