11.02.2017 / 17:02

Птицу нашли в Гомельском районе возле реки Уза и доставили сначала на предприятие «Спецкоммунтранс», которое занимается отловом бродячих животных. Приговор суровый.

— Вот здесь, видите, крыло сломано в двух местах. Летать он уже не сможет никогда, — говорит ветеринарный фельдшер, волонтёр гомельского общества защиты животных «Доброта» Марина Ступинская.

Как пишет sb.by, это уже четвёртый аист, который попадает в руки волонтёров за год. Покалеченных судьбой, а порой и людской жестокостью представителей дикой природы спасать некому. Зоопарки принимать аистов отказываются, а специализированных «птичьих» организаций просто не существует.

Из «Спецкоммунтранса» птицу отвезли в дом Марины Ступинской в деревне Кунторовка.  Сначала Марина держала аиста в птичнике, но потом на улице похолодало. 

— Начали давать антибиотики и иммуномодуляторы. Смотрите сами — он грязный, потому что не может сам себе пёрышки чистить. Всего боится. Если что—то нервирует — или бросается клевать, или садится сразу, стараясь занять как можно меньше места. Есть сам не может — кормим насильно.

Марина в первые дни ухода за птицей успела заработать несколько мелких травм. Еду аисту приходится засовывать прямо в горло и практически проталкивать внутрь. Он нетравоядный, кормить его приходится рыбой или мясными продуктами — фаршем, паштетом, субпродуктами. По самым скромным подсчётам, в месяц требуется около 100 рублей. 

— Жить в дикой природе он уже не сможет. Не сможет и летать с такими переломами. Главное, чтобы аист снова начал самостоятельно есть и ухаживать за собой, тогда можно будет подыскать ему пристанище.

По закону в собственности иметь представителя дикой фауны в нашей стране нельзя. Но если самостоятельно жить он не может, приходится подыскивать длительную реабилитацию, взяв справку о том, что с имеющимися травмами в природе он не выживет. Из трёх предыдущих аистов спасти удалось двоих. Их на длительную реабилитацию пристроили в частные дома. Один живёт под Шкловом, второй — в Бобруйске.

Травмированный аист из Гомельской области живёт на добровольные пожертвования волонтёров. Марина Ступинская не сомневается, что к судьбе этой птицы руку приложили как раз таки люди.

— Травмы у птицы могут появиться по разным причинам. Из гнезда мог выпасть, другие звери обидеть. Но в этом случае, скорее всего, аист был у кого—то. Может, держали в доме. Потом надоел или стал слишком накладен — выкинули... 

Как помочь, чтобы не навредить

Диких животных из привычной среды обитания извлекать запрещено, напоминают в областном комитете природных ресурсов и охраны окружающей среды. Да и трогать лишний раз животное не рекомендуется. Но если оно явно в опасности, помочь стоит, говорит начальник отдела государственного контроля за охраной и использованием земель, растительного и животного мира, недр, особо охраняемых природных территорий Павел Новиков.

— Только ни в коем случае не забирать его никуда! Если обнаружили, нужно сразу позвонить или пользователю охотничьих угодий, или в милицию, МЧС. Они свяжутся с нашими подразделениями. Самовольное перемещение диких животных, в том числе погибших, является нарушением и может повлечь за собой административную, а в некоторых случаях даже уголовную ответственность. Дальше специалисты будут решать, как можно помочь зверю или птице. Возможно, через ветеринаров или волонтёров. В каждом случае по—разному. В зоопарках аистов и так хватает, поэтому и не берут. Особенно сложно в Гомеле. Когда рассматривался вопрос о строительстве зоопарка, предусматривалось, что там будет специальное отделение для таких случаев. Но решение по зоопарку так и не было принято.

Автор:
Фотограф:
sb.by
Листайте дальше, чтобы прочитать следующую новость