Ясухиро Игораши родом из префектуры Фукусима (Япония), в данный момент проживает в Варшаве (Польша). После катастрофы на фукусимской АЭС начал проводить собственные исследования и открытые лекции об этой катастрофе и неизвестных сторонах японской энергетической политики.
До катастрофы в Фукусиме антиядерное движение в Японии было очень слабым, говорит Ясухиро. После случившегося, движение активизировалось. Около 94% населения страны выступает против атомной энергетики. Большую роль в этом сыграл интернет именно оттуда люди получали информацию, которую скрывали официальные СМИ.
Несмотря на то , что международные критерии определения последствий ядерных катастроф в Чернобыле (1986 год) и Фукусиме (2011 год) примерно одинаковые, на практике эти последствия отличаются.
"В Фукусиме радиационное загрязнение все еще продолжается, — объясняет Ясухиро. — Потому что для охлаждения активных зон реакторов используется вода, и часть этой загрязненной воды попадает потом в атмосферу и Тихий океан. И в этом основное отличие от Чернобыля, где сейчас сооружается второе укрытие для взорвавшегося реактора".
"В дополнение к созданным японским правительством локационным зонам в радиусе 20 км от АЭС, — продолжает активист, — были выделены дополнительные зоны, прилегающие к 20-километровой, которые были названы зонами эвакуации. Но критерии, которые определили эту зону отчуждения, намного несовершенней, чем те, что использовались в СССР." Согласно критериям, которые дествовали в Советском Союзе, зона отселения была бы гораздо больше. Более 150.000 людей мигрировали из зоны эвакуации. Комиссия ООН в своем специальном докладе рекомендовала Японии расширить зону отчуждения.
По словам Ясухиро Игораши, биомасса океана в районе Японских островов — планктон, водоросли — получает большое загрязнение, которое продолжает распространяться. Так, в западной части Северной Америки обнаружены радионуклиды, имеющие фукусимское происхождение.
Также Ясухиро Игораши берет интервью у беларусов на тему катастрофы на Чернобыльской АЭС, чтобы рассказать о белорусском опыте японской общественности.