20.04.2016 / 09:04

В Беларуси планируют активнее развивать экологический туризм, но отказываться от денег, которые привозят в страну иностранные охотники, тоже не собираются. Хотя и признают, что это прямо противоположные по идеологии сферы.

Экологический туризм — перспективное направление, так как ежегодно в мире объём услуг в этой сфере прирастает на 15-20%, тогда как для туризма в целом хорошим считается прирост 4%, отметил директор Департамента по туризму Министерства спорта и туризма Вадим Кармазин на пресс-конференции в Минске 19 апреля.

Сейчас в Беларуси насчитывается порядка 250 тысяч объектов, связанных с природной тематикой, несколько тысяч внутренних экологических маршрутов, значительная часть которых разработана владельцами агроусадеб.

«Иностранцы проявляют интерес к тому, что для нас кажется обыденным. Для них самым ценным является наша нетронутая природа», — сказал Вадим Кармазин.

Большие надежды в плане развития экологического туризма в Беларуси связываются с безвизовым режимом для посещения национального парка «Беловежская пуща». Уже почти год иностранцы, желающие посетить беларусскую часть Беловежской пущи, могут получить право безвизового въезда на трое суток. Правда, пока нельзя сказать, что такая возможность существенно увеличила турпоток. В 2015 году национальный парк посетили 377 939 беларусских граждан и 140 719 иностранцев, из которых без виз только две тысячи. 

Даже если за экологическими впечатлениями иностранный турист массово поедет в Беларусь, то столкнётся с нехваткой мест для бюджетного размещения:

«В стране достаточно гостиниц, однако мало кемпинговых зон, стоянок для караванеров. Вместе с тем для развития экологического туризма не нужны большие затраты. Именно поэтому такой вид туризма активно развивается и в бедных странах, например, в Кении, Танзании».

Как отметила начальник управления биологического и ландшафтного разнообразия Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Наталья Минченко, «экологический туризм в Беларуси ещё молод, а рекреационные и туристические ресурсы заказников, перспективные для развития туристической деятельности, используются ещё не в полной мере».

По словам специалиста, в 2016 году планируется «разработка документа, который определит основные направления в развитии экологического туризма и позволит использовать наш природно-туристический потенциал разумно и максимально бережно».

Представитель Минприроды отметила, что в Беларуси есть что показывать как объект экологического туризма. На днях ещё три особо охраняемые природные территории — заказники «Дрожбитка-Свина», «Ипуть» и болото Дикое — получили международный статус. Эти территории, которых в стране теперь 23, «наряду с национальными парками обладают высокими ресурсами для организации экотуризма».

Развитие экологического туризма в Беларуси поддерживается международными организациями. Среди прочих реализуется проект Европейского союза и ПРООН «Содействие переходу Республики Беларусь к «зелёной» экономике». Как рассказал представитель общественного объединения «Зелёная экономика» Андрей Пинигин, в рамках проекта с привлечением международных экспертов планируется сформировать стратегию развития экологического туризма в определённом регионе на примере заказников республиканского значения «Озёры» и «Налибокский». На эти цели будет выделено порядка 100 тысяч долларов.

«Сейчас потенциал развития зелёного туризма на местном уровне низкий, его надо подтягивать», — считает Пинигин.

Одним из результатов реализации проекта станет возможность цивилизованного заказа туристических услуг — в интернете с оплатой через популярные электронные платежные системы.

Вместе с тем государство не планирует отказываться от доходов, которые бюджету приносит охота. По словам Вадима Кармазина, охота в Беларуси пользуется спросом и со стороны беларусских граждан, и со стороны иностранцев. В Беларуси 286 домиков охотника, из которых 95 находятся в системе Министерства лесного хозяйства. Помимо лесхозов услуги по организации охоты предоставляют и национальные парки. Организация охоты обходится иностранцу, как минимум, в несколько сотен евро, добытые трофеи стоят гораздо дороже — до 15 тысяч евро, если речь идёт о зубре. При этом охота на зубров разрешена только на особей, которых отнесли к резервному генофонду, то есть речь идёт о старых или больных животных.

Как отметил директор «Белгосохоты» Олег Бузо, ни в 2014-м, ни в 2015 году запросов на охоту на зубра не было. В основном иностранные охотники (чаще всего, из Польши и России) приезжали за лосями и оленями. Олег Бузо обратил внимание, что последние два года доходы от охоты фактически не растут. Во многом это связано с тем, что в Беларуси в рамках борьбы с африканской чумой свиней практически истреблен дикий кабан — один из наиболее популярных объектов охоты у иностранцев.

Источник:
Фотограф:
efremoff-igor.livejournal.com
Листайте дальше, чтобы прочитать следующую новость