– Фото- и видеосъёмка ведётся в высоком разрешении. Благодаря этому на снимках можно рассмотреть и лица нарушителей, и номера их автомобилей, – рассказал Виктор Гринчик, главный лесничий ГЛХУ «Барановичский лесхоз».
Фотоловушки используются для разных целей: отслеживания незаконной рубки леса, поиска браконьеров. Но одной из главных задач этих аппаратов в наших лесах стало отслеживание людей, которые выбрасывают мусор.
Фотоловушки мобильны. Причём, как отметил Виктор Гринчик, их не просто перевешивают на соседние деревья, а даже отвозят в другие лесничества.
– Это очень удобно, так как, перемещая ловушки, мы можем обхватить большие территории, а правонарушители не могут заранее знать место, где их поджидает съёмка, – пояснил он. – Места, куда крепятся фотоловушки, определяют лесники во время обхода лесов, а окончательное решение принимает лесничий.
Перед тем, как ловушку закрепят на дереве, рядом устанавливается предупредительный знак «Выброс мусора запрещён. Ведётся видеонаблюдение».
В лесхозе подчеркнули, что выгода от ловушек не экономическая – штрафы идут в бюджет страны, а не в лесхоз, а моральная: те, кто мусорит в лесу, должны нести за это ответственность.
Виктор Гринчик отметил, что помимо административной ответственности за выброс мусора может грозить и уголовное наказание – при повторном правонарушении в течение года.
Кстати, 3 апреля министр лесного хозяйства Михаил Амельянович предложил внести изменения в некоторые статьи Уголовного кодекса, касающиеся ответственности за вывоз мусора в лес. Он считает, что было бы разумным привлекать к уголовному наказанию лишь в том случае, когда нарушение влечёт существенные негативные последствия (причинение ущерба природе в крупном размере).
Главный лесничий ГЛХУ «Барановичский лесхоз» считает, что такие изменения были бы справедливы.
– Если вы выбросили ведро мусора – это одно дело, а если самосвал – другое. Да и смотря что это за отходы. Наибольший ущерб лесу наносят химические вещества и строительный мусор, – пояснил Виктор Гринчик