В Беларуси охота разрешена во всех заказниках и на бОльшей территории национальных парков (все зоны, кроме заповедной). Однако это напрямую противоречит идее охраны природы в нацпарках.
Весенняя охота на водоплавающих птиц в водно-болотных угодьях, на тетеревиных птиц на токах наносит значительный ущерб популяциям, особенно редким и малочисленным. Во время весенней охоты гибнет ядро популяции водоплавающих птиц, которые перенесли длительную миграцию, избежали множества опасностей и уже готовы к размножению.
- Всё усложняется тем, что охотники плохо различают разные виды птиц и отстреливают редкие (гуся-пискульку, белоглазого нырка и др.) наравне с разрешёнными.
Стоит отметить, что природоохранная значимость беларусских национальных парков признана на международном уровне. Нацпарк «Беловежская пуща» является обладателем Диплома Совета Европы за свои природные качества. «Припятский» является Рамсарской территорией — водно-болотным угодьем международного значения. Национальные парки «Припятский» и «Браславские озёра» имеют международный статус Территорий, важных для охраны птиц (IBA).
Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь в 2012-2013 гг. инициировало ряд постановлений по ограничению весенней охоты на водоплавающих птиц на территориях, которые имеют международный статус, в первую очередь на особо охраняемых территориях. С 2012 по 2014 годы в национальном парке «Беловежская пуща» соблюдался мораторий на весеннюю охоту на птиц, однако в настоящее время впервые за несколько лет он отменён.
Экологи ценят подписание международных документов и запреты на охоту, но считают, что этого недостаточно. Среди стран-соседей Беларуси весенняя охота осталась только в России.