Руководитель программы по экологической политике ТЭК Всемирного фонда дикой природы (WWF России) Алексей Книжников считает, что официальная цифра в десять тонн разлившейся нефти занижена, как будут занижены и данные по нанесённому ущербу и его оценке в деньгах, пишет Geo.ru.
По его мнению, нефть, достигшая населённых пунктов, может ухудшить качество питьевой воды и воды в водоёмах. Кроме того, участки, которые затопило нефтью, требуют замены почвы, в противном случае, что-то выращивать на них можно будет не ранее, чем через пять лет.
В тоже время, помощник главы Нефтеюганского района Дмитрий Осьминкин сообщает, что данных о попадании нефти в водозабор пока нет. Питьевую воду жители берут не из поверхностных или грунтовых вод, которые больше всего заражены нефтью, уточняет чиновник.
Ликвидируют последствия разлива сотрудники «РН-Юганскнефтегаз», которые должны закончить работы до восьми часов вечера 2 июля.
Подобные разливы — типичная ситуация для Западной Сибири. Её промышленное освоение пришлось на 1960-е. На других нефтепроводах «Роснефти» ситуация аналогичная.
По оценкам WWF России, ежегодно не менее 430 тонн нефти выливается в окружающую среду в результате аварий. Какой-то объём собирают, но большая часть остается: оседает в почве, на дне водоемов. Это токсичные вещества и, конечно, они плохо действуют на животных и на человека.
Как сообщал Зелёный портал, в феврале WWF России начал сбор подписей против добычи нефти в Арктике. Фонд призывает заморозить на 10 лет разработку новых месторождений на арктическом шельфе. В условиях падения цен на чёрное золото освоение арктического шельфа стало убыточным даже с учетом многомиллиардных госсубсидий.
В июне появилась информация о том, что «Роснефть» откладывает бурение второй скважины в Карском море на два года из-за экономических санкций, недостатка финансов и технологий. По оценкам специалистов продуктивность скважины на «Приразломном» оказалась вдвое меньше, чем планировалось. На других участках ситуация ещё более бесперспективная. По словам директора департамента «Газпома» Всеволода Черепанова, «компания не выполнила планы по бурению 9 скважин на трёх морских участках в Арктике. Семь из них пробурить нельзя из-за отсутствия в мире и России технологий по бурению на мелководье в соответствующих климатических условиях».