«Приют пока не расформировали, договор аренды нам продлили до 28 февраля, – говорит Наталья Минина, председатель Брестского общественного объединения “Доброта”. – Но на этом всё: будем сдавать наше помещение по акту ЖРЭУ».
По словам Натальи, их коллектив очень благодарен сотрудникам КУП ЖРЭУ города Бреста за то, что они пошли навстречу и дали время для завершения оставшихся дел до конца месяца.
«Главная наша головная боль – в приюте находятся 9 щенков, которых не возьмут сейчас в государственный пункт отлова: они родились только 22 января, и их ещё нельзя прививать и раздавать, – рассказывает Наталья. – К тому же один щенок болен, ему требуется лечение. Мама-дворняжка сидит с ними у нас в тёплой комнате. Красивые щеночки – шоколадного цвета. Сейчас они только открыли глазки».
Городские власти предложили приюту «Доброта» рассмотреть для возможного использования освободившиеся помещения на улице Герцена. Сейчас всё будет зависеть от стоимости арендной платы, которая в данный момент просчитывается.
«Понятно, что большую сумму мы не потянем, – говорит Наталья Минина. – Но если цена окажется приемлемой, то скорее всего будем цепляться за этот вариант – хотя бы ради того, чтобы не отправлять собаку со щенками в государственный приют, а попытаться вытянуть её своими силами».
Часть животных из «Доброты» передали в «Участок по отлову и содержанию безнадзорных животных» на улице Ковельской, в основном это взрослые собаки. Оставшихся кошек и мелких комнатных собачек волонтёры надеются пристроить в добрые руки до истечения срока аренды.
«Для большинства наших животных, переданных госприюту, мы уже нашли хозяев, сейчас там остались только 4 наших собаки, – сообщает председатель объединения. – Что будем делать 28 февраля с теми, кто останется, и со щенками? Пока не знаю, наверное, тоже в отлов поедут. Здоровых животных там готовы принять, надеемся, что к тому моменту все наши животные будут привиты».
Волонтёры из «Доброты» посещали государственный приют – помогали кормить и выгуливать собак, привозили корм. Если всё-таки удастся арендовать помещение и продолжить работу, организаторы планируют заключить с пунктом отлова договор, по которому смогут брать у них животных на пристройку. Такой опыт уже есть: не так давно работники «Доброты» забрали и пристроили 11 «госприютовских» кошек.
«Отношения с директором мусороперерабатывающего завода и с начальником участка отлова у нас вполне доброжелательные, – продолжает Наталья. – Жаль, что пока не складывается полноценное сотрудничество – в госприюте намерены сами заниматься уходом за животными и их пристройкой. Мы могли бы помочь и с лечением: ветврач там до мая ожидает лицензию для начала работы, к тому же его рабочий день будет заканчиваться в 17 часов. А если животному необходим, например, курс антибиотиков, кто сделает укол в 8 часов вечера?»
Наталья отмечает, что условия содержания животных в государственном приюте достаточно хорошие: там чисто, тепло, неплохо кормят. Волонтёрская помощь приветствуется, но такого внимания, как в «Доброте», собаки и кошки не получают: ведь в то время, когда можно посетить приют, у большинства людей рабочий день.
Возможность ухаживать за животными в приюте «Доброта» была и у подростков, предпочитающих такое времяпрепровождение компьютерным играм. В «Участке по отлову и содержанию безнадзорных животных» брать на себя ответственность за детей-волонтёров пока не готовы.
Вот только некоторые комментарии со странички «Доброты» «В контакте»:
«Есть сплоченный коллектив “Доброты”, опытные волонтёры, на примере которых растёт новое поколение небезразличных, умеющих любить и сострадать людей. И делать это безвозмездно. Это не столько учреждения спасения животных – скорее школа воспитания молодёжи», – пишет Ольга.
«Для меня лично, – делится своими переживаниями Татьяна, – поездки в Доброту – это как сходить в церковь: помогу, чем могу, и на душе легче».
«Нужны разные приюты, разные подходы к этой проблеме. И тесное сотрудничество между приютами пойдёт всем только на пользу. Частные организации более мобильные, более... изворотливые. Государственные учреждения, как правило, погрязнут в документации, и на животных не останется времени…», – сетует Светлана.
Наталья Минина надеется на то, что возродить приют всё-таки удастся: в городе вполне может быть несколько приютов с разной формой собственности.
«За последние годы сотрудничества “Доброты” с пунктом отлова спасены сотни котов и собак, – говорит Наталья. – Разве это плохо? Чем мы можем мешать друг другу?..»