А вы знали, что бывший министр МВД Игорь Шуневич председательствует в Беларусском обществе охотников и рыболовов? Похоже, очень уж любит человек власть и оружие в руках. Впрочем, это не удивительно, вряд ли выстроить карьеру в беларусской политике смог бы человек, любящий вязать или спасать котиков, потому что в этой системе ценятся совсем другие личностные качества, и все они плохо совместимы с созиданием.
И вот даже в таком показательном хобби как охота экс-министр никак не может расслабиться и получать удовольствие. Казалось бы, убивай да радуйся! Но нет, ему всё время не хватает власти, и почему-то его действия ограничивает Красная книга.
Ее, Книгу, Шуневич называет рудиментом и отягощением государственных природоохранных инструментов. Ну, так он понимает природоохрану: от Красной книги отказаться, на зубров и аистов охотиться.
И мало того, что охотник ограничен всякими государственными законами, так ещё и на уровне международного сообщества на охоту смотрят не очень одобрительно. И человека с ружьём такое положение дел, конечно, не устраивает.
Ему ведь надо, чтобы его все боялись, и чтобы у него была неограниченная власть. А тут какие-то миролюбивые сопляки намекают, что человек – не главный на планете и должен вообще-то учитывать интересы остальных видов.
Это для бывшего министра, похоже, звучит оскорбительно: он-то привык, что все ему подчиняются, и что если он захочет, то даже извиняются перед памятником, который он очень любит. Так что сама идея внешнего контроля над реализацией его желаний звучит для Шуневича абсурдно.
Он, кажется, решил, что экосистемы можно организовать по тем же принципам, по которым функционирует режим Беларуси.
Как граждане должны бояться милицию и президента, так и звери должны бояться людей. Как власть должна решать, кому жить, а кому нет, так и охотники решают, на кого и сколько охотиться.
А вариант «не бояться» и «не охотиться вообще» даже не рассматривается. Ну как вы себе представляете диктатуру без репрессивной машины? Власти обязательно должны сажать людей в тюрьму, чтобы все остальные не наглели из-за отсутствия милицейского пресса и не теряли любой страх перед силовиками.
А охотники обязательно должны отстреливать медведей и рысь, чтобы те не наглели из-за отсутствия охотничьего пресса и не теряли любой страх перед человеком.
Правда, иногда силовики превращается в охотников и стреляют в тех, кто нагло и перед ними стоит, но это профессиональные издержки, ничего личного.
А что касается охоты на животных и необходимости ограничений для людей, то Шуневича можно было бы попробовать объяснить что-то про природное поддержание баланса, естественные процессы и долгосрочные последствия уничтожения видов для самого человека.
Но я считаю, что это бессмысленно. Во-первых, закон экологии «всё связано со всем» – это слишком сложная многоходовочка, а во-вторых, для власть имущих людей в Беларуси долгосрочная перспектива никогда не была аргументом. Если чего-то им хочется прямо сейчас, то они должны получить это прямо сейчас.
Обычно дети перерастают такой подход к жизни, и одна из важных родительских задач в процессе воспитания – это познакомить ребенка с тем, что такое фрустрация.
В жизни часто бывают такие ситуации, когда мы не можем получить желаемое, и это нормально.
Но в беларусские чиновники, видимо, берут только тех, кто с собственной фрустрацией справляться не умеет. Спасибо, конечно, что они в парламенте не падают с визгом на пол и не катаются по ступенькам с криком «хочу-хочу-хочу», но и завернутое в дипломатическую обёртку, их нежелание принимать ограничения выглядит, как минимум, убого.
А судя по выходке с Красной книгой, смею предположить, что Шуневичу просто скучно. Былой власти над людьми у него нет, а потребность в том, чтобы его боялись, и чтобы он решал чужие судьбы, осталась. Но я знаю, как с пользой применить склонности и навыки уроженца Украины Игоря Шуневича.
Игорь Анатольевич, почему бы вам не отправиться защищать родину? Там в борьбе с оккупантами как раз очень нужны люди, которые любят стрелять. А от рысей и лебедей в Беларуси отстаньте. Не ваше это.