В прежних докладах уже отмечалось, что объекты солнечной и наземной ветровой энергетики однозначно дешевле по приведенной стоимости единицы энергии (LCOE), чем новые объекты любых других технологий генерации.
Более того, даже с добавлением систем накопления энергии, которые придают солнечным и ветровым станциям характеристики «твердых», диспетчерируемых мощностей, они всё равно конкурентоспособны уже сегодня.
Эти выводы подтверждаются и в нынешней работе. При этом авторы используют более совершенную методологию, которая впервые была применена в прошлогоднем докладе.
Если в ранних исследованиях авторы «произвольно» добавляли двух- и шестичасовые системы накопления энергии к солнечной и ветровой генерации, то теперь используется модель, «которая оптимизирует объем необходимого хранилища, а также включает дополнительные расходы на передачу». Это позволяет «более точно рассчитать затраты на интеграцию возобновляемых источников энергии» в энергосистему.
Приведенная стоимость электроэнергии (LCOE) для солнечных фотоэлектрических систем в Австралии в настоящее время составляет 44-65 австралийских долларов / МВт*ч (31,3-46,2 долл. США / МВт*ч), в то время как для ветровых электростанций — 45-57 австралийских долларов / МВт*ч.
Для сравнения, LCOE электростанций, работающих на основе каменного угля, составляет 87–118 австралийских долларов / МВт*ч, а природного газа — 65–111 австралийских долларов / МВт*ч.
По оценкам авторов доклада, дополнительные расходы на интеграцию возобновляемых источников энергии оцениваются в 10-15 австралийских долларов / МВт*ч в зависимости от доли ВИЭ, что примерно соответствует подсчётам, сделанным в прошлогоднем докладе.
Важно подчеркнуть, что речь идёт об очень высокой доле: авторы делают расчёты для 60-90% доли переменных ВИЭ в энергосистеме.
В соответствии с прогнозами, стоимостные преимущества ВИЭ сохранятся до 2050 года и будут усиливаться в связи с опережающим снижением затрат на солнечную и ветровую энергию, а также системы накопления энергии.
Доклад основан на австралийских данных. Тем не менее, принимая во внимание «универсальность» используемого в солнечной и ветровой энергетике генерирующего оборудования, на которое приходится львиная доля затрат энергетических проектов ВИЭ, выводы в значительной степени репрезентативны и для других регионов.