Закрыли горячие точки и получают всё меньше заявок
– Мы уже почти обеспечили врачей по всей стране щитками и получаем всё меньше и меньше заявок, – написали в одном из чатов Хакерспейса вчера. Вчера же вечером закончилась основная часть сборки. Видим, что сейчас недостаточное количество заявок, чтобы загружать нас на полную, – говорит участник Хакерспейса Михаил Чупринский. – Мы уже закрыли все горячие точки, где [в больницы] уже поступили или скоро поступят пациенты с коронавирусом.
Прямо сейчас, в первой половине дня в пятницу, идёт отгрузка последних щитков. После неё «с учётом эпидемиологической обстановки» волонтёрскую сборку приостановят. Работу продолжат только те, кто печатает на 3d-принтерах, вырезает на лазере или занимается литьём деталей.
В течение недели проект продолжит собирать заявки и после обеспечит последних желающих, объединив мелкие партии.
Как это было:
«Заражённых врачей наверняка было бы больше». Итоги
В первой половине марта в Хакерспейс говорили, что всего тех людей, которые могут столкнуться с больными коронавирусом – около 70 000. Но тех, кто работает одновременно друг с другом и непосредственно с больными, оказалось всё же меньше.
Для них на 29 апреля было сделано более 37 тысяч щитков, плюс комбинезоны и полнолицевые маски. На проект собрано суммарно около 85 000 рублей от людей, плюс 18 тысяч рублей дал фонд «Добра», а также помогли коммерческие компании. В момент, когда производство уже не поспевало за потребностью, в закупке материалов и оборудования помогли компании Xiaomi и PepsiCo (78 500 рублей в сумме).
Участники Глобального договора ООН в Беларуси The Global Compact Network Belarus помогли ещё на старте 5 000 рублей,
– Мы сделали в десятки раз больше того, что собирались, благодаря помощи людей, фондов и компаний. Поэтому в общем мы довольны работой и мы довольно сильно устали. Месяц сидеть безвылазно в подвале – та ещё история. Но по щиткам мы практически полностью закрыли потребность по стране, – говорит Михаил Чупринский.
С комбинезонами ситуация сложнее: их поставили в места, где больше всего надо. Эти вещи одноразовые, в отличие от щитков и масок. Но их всё равно используют подолгу, относясь бережно.
– А про полнолицевые маски (на фото подписаны как снорки – ред.) врачи говорят, что они лучше оригинальных фирменных по целому ряду причин. Их с удовольствием носят. Мы получаем десятки и сотни фотографий с благодарностями от врачей. Мы видим, что всё работает, и это очень приятно, – продолжает Михаил.
Что было бы, если бы Хакерспейс не занялся щитками? Наверняк нашёлся бы другой проект, уверен Михаил. Но заражённых врачей и других медицинских работников «наверняка было бы больше, особенно в регионах», считает он. Насколько – сказать сложно.
– Например, защитных очков в регионах нет в принципе. А наши маски помогают не только не трогать глаза, но и защитить всё лицо. Инфекционисты и так этого не делают, но сейчас перепрофилируют всех – и неврологов, и проктологов… – объясняет Михаил Чупринский.
За время проекта в нём поработало около 1 500 человек: сборщики, швеи, водители, 3d-печатники, литейщики и лазерщики; люди, которые помогают обедами и дети с аутизмом, которые пекут для волонтёров печенье; компании, которые бесплатно предоставляют транспорт и водителей для развоза по всей стране; клининговые компании, которые приходят бесплатно убирать.
При этом на сборке в одном помещении их могло находиться до сорока. Получилось ли сохранить при этом безопасность? И да, и нет: большинство волонтёров являлись контактами второго уровня, потому что в команде есть врачи, лечащие заболевших коронавирусом. Ну а что поделать, добавляет собеседник.