«...Мы и так натерпелись от того, что произошло после взрыва этой атомной станции, которую — заметьте — мы не строили, мы не обслуживали и мы не взрывали... Поэтому я вас абсолютно заверяю, что это глупость полная, которая меня даже удивила. Мы в страшном сне не могли представить, что нам придется «захватить» Чернобыльскую станцию и за нее потом отвечать. Нет такой необходимости со стороны Беларуси. И, поверьте мне, со стороны России так же — не было, нет и никогда не будет», — сказал он.
Надо отметить, что в феврале 2022 года российские войска, который вторглись в Украину с территории Беларуси, взяли под контроль Чернобыльскую АЭС. Тогда это вызвало большую обеспокоенность по поводу ядерной безопасности в регионе.
Позднее российские войска оставили ЧАЭС, однако в 2022 году россиянами также была захвачена Запорожская АЭС, считающаяся крупнейшей в Европе.
Лукашенко также заверил главу МАГАТЭ Рафаэля Гросси, что Беларусь будет обеспечивать ядерную безопасность.
«Вы должны знать, что мы привержены безопасности, миру и мы сделаем все, на что мы способны, что от нас зависит, для того, чтобы обеспечить региональную ядерную безопасность. В этом вы можете не сомневаться. Мы разумные люди и на разного рода авантюры не бросаемся», — сказал он.
При этом Лукашенко ранее неоднократно грозил применением российского ядерного оружия в случае агрессии против Беларуси.
Говоря о БелАЭС, которую должен посетить глава МАГАТЭ с группой экспертов, Лукашенко подчеркнул ее безопасность.
«Это прежде всего объясняется тем, что мы стали ядерной державой: мы построили атомную станциюКстати, хотел бы обратить ваше внимание — самую современную и самую безопасную, надеюсь, атомную станцию в мире. И особенность наша заключается в том, что мы ее построили, образно говоря, на голом месте. У нас не было ни специалистов, ни опыта, ни знаний в эксплуатации атомной станции. Но мы этому научились, вовремя подготовили специалистов», — сказал он.
В свою очередь Гросси также отметил приверженность Минска обеспечению ядерной безопасности.
«Для меня особенно отрадно, что на самом высоком уровне — на уровне главы государства — выражается приверженность обеспечению ядерной безопасности. Это говорит о многом, прежде всего о профессионализме, которым обладает ваша страна», — сказал глава МАГАТЭ.