Сегодня мы идём в гости к Рублику.
Рыжего щенка с переломанной лапой нашли три года назад возле магазина «Рублёвский». Сейчас это большой, холёный пёс с гордой осанкой.
– Имя нам сразу понравилось, – рассказывает хозяйка Рублика Марина. – Так получилось, что многих своих питомцев мы привозили из деревни. А там свёкор особенно не заморачивался: собаки, независимо от пола, получали имя Мальчик, коты независимо от цвета – Белоносик. Имя Рублик в этом контексте очень оригинально звучало.
«Приняла бы любого - хоть хромого, хоть одноглазого»
Рублику повезло, он живёт в доме в середине проспекта Фрунзе. Прямо за многоэтажками начинается стихийный парк в квадрате улиц Доватора, Смоленской и Труда. Там они с хозяйкой гуляют три раза в день. Собаке раздолье: можно бегать, баловаться. И не одному, а в весёлой компании.
– Здесь много собачников, – рассказывает Марина. – И что примечательно, немало народу гуляет с подобранными животными или животными из приюта. Это значит, что хороших людей у нас всё-таки больше.
Своего Рублика Марина привела в дом в октябре 2015. У собачницы со стажем длиною практически в жизнь, умер питомец, ему было 18 лет. Тогда женщине хотелось только одного: чтобы новый пёс был обязательно рыжим, похожим на её Мальчика.
– Я понимала, что мне не важны ни порода, ни родословная. Потому мы поехали в приют, – рассказывает Марина. – Мне так жалко приютских собак, кажется всех бы забрала. Поэтому выбирать отправила мужа. А сама подумала, какого приведёт, такого и приму: хоть косого, хоть хромого, хоть одноглазого. Единственное, мне хотелось именно кобеля. У меня всегда были собаки-мальчики, я знаю, как воспитывать их, как с ними себя вести.
Но так легко отделаться у Марины не получилось: мужчина побродил среди вольеров, отметил трёх рыжих кобелей, но свой выбор так ни на ком не остановил, позвал на помощь жену. Собаки в приюте как дети в детском доме: каждый понимает, зачем сюда пришли незнакомые люди, каждый надеется уехать с ними домой. Марина ловила их взгляды через пелену слёз, и кажется, особенно не выбирая, мечтая только о том, чтобы эти «смотрины» закончились как можно скорее, показала на Рублика.
«Животные – как люди: кто-то умнее, кто-то глупее…»
– Разницы между приютской собакой и щенками, которых мы брали от домашних собак, я не чувствую, – признаётся Марина. – Все животные как люди, у каждого свой характер. Кто-то умнее, кто-то глупее, кто-то спокойнее. У меня был эрдель, который вёл себя совсем не характерно для породы, очень был спокойный, флегматичный. Не потому, что его воспитали неправильно или обижали в детстве, просто такой у него темперамент. С Рубликом очень повезло, он у нас умница.
И всё-таки, новая семья Рублика столкнулась с некоторым неудобством. Супруги часто бывают в деревне, а пёс панически боялся машины. Возможно именно автомобиль стал причиной серьёзной травмы лапы, с которой он попал в приют.
Для первой поездки Марине пришлось буквально затащить отнюдь не миниатюрную собаку в салон, но сидеть самостоятельно Рублик всё равно не согласился: забрался хозяйке на руки, голову положил на плечо, так на полчаса и застыл. Но очень скоро сообразил, что в этом авто и с этими людьми ему боятся нечего.
Понимая, что говорят о нём, Рублик, совсем как ребёнок, начинает баловаться: убегает подальше от хозяйки и копает снег, где-то под ним почуял косточку. От этой привычки пса отучить невозможно, всё, что найдено в парке, – самое вкусное и приятное. Вот и приходится Марине запоминать все «злачные места» – там вороньи гнёзда недалеко, птицы носят объедки, здесь на импровизированные банкеты собираются любители спиртного – и старательно обходить их.
Кстати, такая дурная повадка не только у Рублика. Любая из собак не против подобрать что-нибудь на улице. Поэтому карманы хозяев набиты сушками, в пакетиках есть блины или булки.
Рублик и его друзья
Пёс в отличной физической форме. Впрочем, как и его хозяйка. Они дисциплинируют друг друга, несколько часов гуляя по холмистому парку. Утренняя прогулка с собакой обычно начинается в 5.30. Рублик крупный пёс и его лучше вывести до того, как по парку начнут активно ходить прохожие, потом – недолгий выгул в обед, и самый длинный – вечером. Именно вечером здесь собираются собаки и собачники, становится действительно весело. Сегодня мы гуляем необычно рано, Марине вечером на работу. Большая компания лохматых друзей появится в парке несколько позже.
– В соседнем доме живёт бернский зенненхунд Харитон, – рассказывает Марина. – Они сдружились как братья. И такие потешные игры устраивают! Рублик с Харитоном как-то затеяли спор за палку. С нами гуляла ещё одна собака - девочка породы джек-рассел-терьер. Она тоже была не против того, чтобы взять палку себе. И в один момент вышло так, что крупные собаки схватили палку за концы, а малышка повисла на зубах на её середине. Так они девочку на палке и носили…
Но самый главный друг ждёт Рублика всё-таки дома. Совсем недавно в семье появился ещё один питомец – чёрный кот.
– Он появился в нашем дворе из ниоткуда, – говорит Марина. – Кто-то его то ли выбросил, то ли потерял. Ведь сразу видно, что жил он в квартире: к лотку приучен, кастрирован. Одна беда – слепой на один глазик, ветеринар сказал из-за травмы.
Всё лето животное обитало на улице. Подвальные коты не приняли чужака, зато люди постелили коврик, подкармливали. А когда стало понятно, что забрать подкидыша на зиму в тёплую квартиру не готов никто, Марина начала обрабатывать мужа. Тот не очень долго сопротивлялся. О проблемах адаптации кота и собаки Марина говорит неохотно, мол, всё уже позади. Зато о теперешней их дружбе может рассказывать бесконечно – игры устраиваются шумные, весёлые, не всегда аккуратные:
– Иду домой, не знаю, что меня там ждёт. Бывает, всё перевернуто, скручено, игрушки разбросаны. Но я спокойно к этому отношусь. Если им весело, то и мне хорошо.
Марина смотрит на часы – пора двигаться ближе к дому, скоро ей на работу. Рублик бы ещё погулял. Тем более то здесь, то там среди деревьев мелькают фигуры собак: самое время массового выгула. Но пёс послушен, делает то, что сказано. На прощание Марина делится ещё одной своей заботой. Вот-вот на улице Труда начнётся строительство аквапарка. Да и вообще, город уплотняется, новостройки всё ближе подбираются к зелёному островку между домами. Совсем скоро гулять будет негде.
– Есть площадка для выгула по улице Терешковой, – замечает она. – Но неужели я смогу добираться туда трижды в день (до собачьей площадки 7 троллейбусных остановок – ред.)? Это слишком далеко. А ходить с крупным псом по дворовым газонам – глупо и нелепо. Обидно, что мы ждём особой культуры поведения от собачников, но не создаём для этого никаких условий.
У Рублика же поводов для беспокойства нет. Вот уже три года у него есть свой человек, который решает все его проблемы. Ткнувшись мокрым носом в карман за остатками сушек, он послушно бежит к подъезду. Там теперь его дом.
P.S.
Витебскому приюту для бездомных животных всегда нужна помощь.
Здесь всегда нужны:
- подстилки: старые одеяла, покрывала, куртки, пальто, ковры, брюки, свитера, постельное, полотенца — любые ненужные вам тряпки;
- продукты (не заморозку): макароны, крупа любая кроме сечки и перловки, корм для животных;
- моющие средства, любые: для посуды, для полов, для раковин и унитазов, стиральные порошки;
- инвентарь: поводки брезентовые, желательно длинные и ошейники 35-50 см,
За дополнительной информацией обращайтесь по телефону: +375 33 336 78 77 (начальник приюта Наталья Михайловна Зубова).
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: «То, что происходит сейчас – это кошмар». Ветеринар витебского приюта рассказала о сложностях своей работы и «болезнях» нашего общества