06.02.2017 / 16:02

В июле 2016 года ураган нанёс масштабный урон лесному хозяйству. Последствия ликвидируют до сих пор. Разрабатывать ветровальные участнки людям приходится там, где не может справиться даже современная многооперационная техника.

Работники лесхозов Витебского ГПЛХО помогают разрабатывать труднодоступные ветровальные участки в Червенском лесхозе.

Как отмечает lesgazeta.by, вряд ли напишешь инструкцию, как «валить» или раскряжёвывать уже поваленное ветром дерево, что оно слишком «индивидуально» — каждое лежит по-своему, да ещё в тесном сплетении с другими. Только опыт, знания, интуиция помогают вальщикам справляться с этими устрашающими завалами. Это же необходимо и при сооружении вручную лежнёвки в тех местах, куда тоже не добраться технике. 

Чтобы обеспечить объём работ харвестеру, оператор сначала валил деревья под колёса машины. Очень часто проваливался на ровном месте и сам харвестер. Не идут на пользу дорогостоящей машине такие купания. Одну из них с помощью тросов и тракторов приходилось несколько раз «кантовать», прежде чем удалось вытащить из оставшейся после этого глубокой ямы. 

— Пробовали загонять в торфяную почву четырёхметровый баланс, и он уходил полностью, не доставая минеральной основы, — рассказал генеральный директор Витебского ГПЛХО Сергей Данилович.

Мороз немного выручает лесозаготовителей — укрепляет создаваемые ими пути на болоте. Правда, при этом и вредит, примораживая ветви к мокрому грунту, — поваленное дерево не оторвать.

Экономисты просчитали все затраты и выгоды от реализации полученной с таким трудом древесины и её потери при заготовке. Понятно одно: покупателям безразлично, с какими затратами столкнулись поставщики. Вряд ли здесь целесообразно вести изрядно затратные лесопосадочные работы. Природа сама покалечила себя и сама залечит раны — быстро затянет их молодой порослью.

Автор:
Фотограф:
Валер Харчанка
Листайте дальше, чтобы прочитать следующую новость