Дикая птица, поймавшая кота в центре Бреста, за считанные дни стала знаменитой. Фотографии филина с добычей в когтях моментально разлетелись по Сети, видео с хищником показали в новостях телеканала ОНТ, а брестская художница изобразила птицу с котом на неофициальном логотипе города.
Через несколько дней после необычной трапезы птицу заметили местные жители, примерно в 2 километрах от места, где были сделаны первые снимки. Филин вёл себя странно: садился на снег, не реагировал на проезжающую машину, подпускал к себе людей на несколько метров.
Жители обратились с вопросом об аномальном поведении дикой птицы в ветеринарную клинику на улице Лейтенанта Рябцева, там им посоветовали созвониться со специалистом.
Оценив описанную ситуацию по телефону, орнитолог Александр Сербун сказал, что птицу стоит аккуратно отловить и осмотреть. Филина «загнали» во двор и поймали, накинув тряпку, после чего передали орнитологу.
В государственной ветклинике, куда Александр Сербун привез птицу, с пониманием отнеслись к ситуации – бесплатно провели обследование и сделали рентгеновский снимок. Выяснилось, что переломов у хищника нет, но имеется глубокая рваная рана на правом крыле.
Об отлове птицы сразу же поставили в известность Брестский областной комитет природных ресурсов и охраны окружающей среды.
«По закону у нас запрещается изъятие птиц из дикой природы, – говорит Александр Сербун, – за это предусмотрены штрафы, поэтому надо было сразу оповестить заинтересованные организации. Сейчас составляется специальный акт».
Птицу орнитолог выхаживает у себя дома: дезинфицирует рану хлоргексидином, обрабатывает мазью. Он сделал в комнате перегородки и соорудил подобие большой клетки с сетчатым верхом.
По словам Александра, в темноте филин ведет себя тихо, а при включённом освещении постепенно начинает шевелиться и взлетать, искать выход. Тогда орнитолог, предварительно завесив окна, выпускает птицу в комнату – немного полетать или попрыгать.
Как предполагает орнитолог, филина могли ранить охотники или звери. Скорее всего птица еще до ранения обитала близко к городу и заметила, что возле людей проще добывать пищу – тех же котов, ворон или голубей.
«Не берусь сказать, сколько надо времени до полного выздоровления, – говорит Александр Сербун, – возможно, месяц. У птиц всё заживает быстрее, чем у людей, но рана серьёзная, к тому же повреждены наружные перья – они должны отрасти, чтобы Филя нормально летал».
Члены семьи орнитолога сначала были не в восторге от такого беспокойного жильца, но потом привыкли. Ест Филя нормально, в основном его рацион сейчас состоит из куриного мяса, сердечек и печёнки. Соседи и знакомые тоже помогают, как могут: мясо привозили, крысу поймали, мышей из мышеловок носят. Даже журналисты, снимавшие о птице видео, приезжали не с пустыми руками – привезли корм. Как говорится, с миру по нитке.
«Сам я взял у знакомых партию мышеловок, – рассказывает Александр, – буду ловить грызунов. Мяса особо не напасёшься, да и надо чередовать его с естественным кормом – чтобы в пище шерсть содержалась или перья для формирования погадок.
У хищных птиц погадка – это такое образование из непереваренных остатков шерсти, перьев или маленьких косточек, которые сбиваются в комок. Птица потом выплевывает этот комочек, он необходим ей для нормального функционирования пищеварения».
Брестский орнитолог содержит птицу полностью за свой счёт, поэтому будет рад любой поддержке. Хищнику можно есть куриное мясо – лучше с перьями, грызунов и кроликов.
«Опытные птицеводы рекомендуют для прокорма филина специально замороженных перепелов и мышей, – поясняет Александр Сербун, – но покупать это на птицефабриках или в зоомагазинах дорого, сами понимаете, если вообще это есть у нас в городе. Надеюсь на помощь!»
Телефон Александра для желающих оказать содействие: +375-29-823-44-84
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: