Казалась бы, небольшая Лесная, что в Каменецком районе, в эти дни превратилась в Амазонию и «размазала сырость» до края горизонта. На перелетах гуси пользуются этими водными просторами. Чибисы плотным батальоном атакуют небольшой островок среди водной глади.
Рядом с ними пара лебедей-кликунов, отличающихся от шипунов желтым цветом клювов. Еще спят под остатками льда лягушки, но в небе уже все свистит, трещит, словно мы в самом деле где-то в тропиках. Но самым главным аккордом дня появляются в небе над разливом Лесной серые журавли. Они летят низко — так что можно разглядеть все детали оперения — и словно дразнят своим «курлы, курлы».
У зоологов в пуще дел невпроворот. Одним из самых важных является забота о лесе и его жителях. Оказывается, не только зима, но и ранняя весна для многих животных испытание. Например, такой исполин, как зубр, может стать жертвой разлива и погибнуть, не выбравшись самостоятельно из мелиоративного канала. Напуганный людьми зверь легко впадает в панику и теряет ориентацию. Такие случаи нередки.
И поэтому работники лесного хозяйства и научного сектора патрулируют поля, на которых ещё, словно американские бизоны, топчутся небольшие группы зубров. Самое многочисленное стадо насчитывает около сотни голов. Это практически пятая часть поголовья. Всю зиму бычки, коровы и молодняк держались группами. Так легче пережить соседство с голодными волками. Когда окончательно растает последний снег, стадо разойдётся-разбредётся по пуще.
Первый день весны быстро подходит к концу. Тёмные кусты крушины отражаются в красном зеркале заката на бескрайнем разливе Лесной. Опьянев от свежего воздуха и птичьих хоров, мы возвращаемся домой.
Журавлиный мотив ещё долго остаётся звучать в ушах мелодией первого весеннего дня.