Суббота, полдень. Люди у Черейского озера жарились и нежились – +30С давали себя знать. В воде смешались ныряющие дети и паникующие собаки, между ними проскальзывали взрослые.
«Мальчик Сергей ищет родителей!» – кричит мегафон. «Заберу!» – отозвались из группки молодёжи на пляже. Мальчик Сергей тем временем оглядывался, стоя рядом с волонтёрами.
Вероятно, найти родителей было не очень сложно: на фестиваль приехало около 1000 человек. На проходящий одновременно под Минском «Рок за Бобров» – около 45 000.
Квас лился медленно, музыка была быстрой, а мобильная сеть – частично присутствующей. Но грустные новости про Neuro Dubel и смерть вокалиста всё равно просочились, и об этом говорили часто и кратко.
На главной сцене играла музыка: сначала беларусский соул Dee Tree, потом группа с беларусско-индийской музыкой. Им вторили слепни и немного комаров.
В кустах скромно прятались незаменимые дизельные генераторы, но кое-кто из музыкантов предпочёл живой звук. Мужчины таскали под горку пианино.
Ближе к сумеркам в 500-летней церкви пел хор. Вокруг люди, на стенах – иконы и предупреждение о возможном падении кирпичей.
На некотором расстоянии, на полянке с гордым названием «Амфитеатр» – сцена для поклонников старой эстрады и народных коллективов.
За полянкой нашлось место, чтобы сидеть прямо на дорожках из сена. Или склониться перед портретом Дарвина и, глядя на макеты внутренних органов, развешанные по ветвям, повторять: «Берёзка-берёзка, мне б столько почек!»
По деревьям у пляжа ползали толстые улитки, не подозревая, что в паре сотен метров из их собратьев делают начинку для пирога. Рядом жарилось на гриле мясо.
С обратной стороны фуд-кортов кормили веганов и вегетарианцев. Овсянка с тыквой, сырный суп, гречка с овощами – основные блюда полевой кухни, которую для гостей подготовили организаторы.
«Панаехала гасцей з іншаземных абласцей…» – напевал волонтёр, накладывая кашу в керамические тарелки. Согласно концепции экологичного фестиваля, одноразовой посуды не было, только в кухне огороженной зоны – “отеля” – с отдельным питанием были замечены пенопластовые миски.
Тарелки мыли за собой сами гости. Моющее средство – иностранное, из тех, которые называют наименее вредными для человека. Как следствие – в мусорницах оказалось на порядок меньше пластиковой одноразовой посуды, чем могло бы.
Почти в темноте, после ужина, гости разлеглись и расселись на полянке между озером и церковью. И внезапно оказалось, что это уже не отдельные компании на лавочках и гамаках, а огромная толпа, которая танцует и подпевает одному из хэдлайнеров – группе “Троіца”.
Международный фестиваль-взаимодействие с историческим и природным ландшафтом Беларуси средствами современного искусства и музыки – так его анонсировали организаторы. Сразу можно сказать, что всё получилось.
Даже розетки в бочке-офисе организаторов питались от солнечной панели, а освещение ночью было сделано при помощи обычных свечек в стеклянных банках.