08.02.2018 / 15:02

Зара и Чуча – бывшие бездомные кошки, бывшие жительницы Витебского приюта для бездомных животных. Но сейчас и болезни, и голод, и скитания, и приют – уже в прошлом. Девчонкам повезло вытащить счастливый билетик в своей жизни. Сначала Зара, а потом и Чуча променяли казённый дом на уютную квартиру, где живёт молодая пара – Юля и Илья. Теперь кошки – полноправные члены дружной семьи.

Сегодня проект «Лохматые судьбы» идёт в гости к Юле и Илье.

Кошки при появлении чужого человека ведут себя не так, как всегда: Зара покусывает руку, а Чуча и вовсе гордо скрывается в соседней комнате. К чужаку надо привыкнуть.

 

Из замарашки – в принцессу

Зара поселилась в семье молодых специалистов, приехавших в Витебск после Гомельского университета, почти год назад. Молодые люди ещё вещи толком распаковать не успели, а уже пригласили жить к себе зверька, пост про которого в интернете начинался не слишком оптимистично: Зара – обычная некрасивая кошка.

– По фотографиям мы насмотрели себе других котов, – рассказывает Юля. – И выбирать планировали из них. Те были серые, пушистые, настоящие кошачьи красавцы.

Завести животное в первую очередь хотела Юля. Да и Илья особо не сопротивлялся желанию жены. Попросил только об одном: чтобы кошка была ласковой.

– В приюте нас повели в комнату, где живут котики, – вспоминает девушка. – Я стала рассматривать этих пушистых красавцев. Они сидят в клетках, по уголкам жмутся: диковатые ещё. А под ногами всё время вертится какой-то непонятный лысый зверь. Животик выбрит после недавней операции, лапы до кожи разлизанные от стресса. А та шерсть, что осталась, – редкая и жёсткая, как щетина.

Лысоватая худышка, ничуть не считала себя уродцем, навязчиво просилась на руки, громко и с удовольствием мурлыкала при этом. Посидела у сотрудницы приюта, потом перекочевала к Илье. Потом опять к сотруднице. Пока та не предложила: «А, может, вы бы Зару взяли?»

Юля колебалась недолго. Среди всего пушистого кошачьего великолепия была выбрана именно она – худая, облезлая, но такая ласковая и очень разговорчивая кошка. В свой новый дом Зара ехала в матерчатом рюкзаке. Сначала – пешком от приюта до остановки, потом – через весь город автобусом, и наконец, пару километров опять пешком, до квартиры. Она сразу поверила в то, что жизнь меняется к лучшему: свернулась клубком и, нежно мурлыкая, проспала всё время, прижимаясь тельцем к спине нового хозяина.

А буквально на следующий день в дом пришёл мастер устанавливать стиральную машину. Зара долго что-то рассказывала ему из соседней комнаты. Его, занятого своим делом, это ничуть не смущало. Но вот странный зверь появился на кухне. Мужчина буквально оторопел: «Ой, а что это с вашей кошкой?»

Сейчас Зара совсем не похожа на ту несуразную худышку. Шерсть отросла и залоснилась, округлились бочки. Вот только уличную пугливость ничем не убрать. Кошка до сих пор боится резких звуков, больших предметов в человеческих руках. Илье пришлось забыть привычку эмоционально и громко что-то рассказывать… Зато задору, с которым трёхлетнее животное гоняет по комнате игрушечную мышку, мог бы позавидовать любой котёнок.

– По началу она совсем не играла, – вспоминает Илья. – Сейчас уже выбирает: шарики ей не нравятся, а вот мышек покупать не успеваем. Это любимые игрушки, и никто не знает, в каких тайниках она их прячет.

 

Это – самая настоящая Чуча!

Чуча – антипод Зары. Характер у неё, как замечает Юля, хуже, чем у всех остальных членов семьи вместе взятых. Едва появившись в доме, кошка сбросила карниз, разбила стеклянный противень. А за замечания изощрённо мстила хозяевам. Почти не знакома оказалась Чуче и кошачья грация: она и по сей день обязательно что-нибудь роняет, сама того не желая. Пройдёт по подоконнику – фиалки летят на пол, пробежит мимо стола – обязательно зацепит скатерть.

– Первое время ещё и вредничала, как могла, – рассказывает Юля. – Стоят, помню, на плите голубцы, кипят. Смотрю, Чуча один уже украла. Как достала из горячей кастрюли? Повысишь на неё голос – получишь ещё большую шкоду. Сейчас, правда, она почти социализировалась. Вот, домик из коробки для неё сделали. Теперь обижаться уходит туда, мстит редко. Но имя, которое сначала показалось несколько несуразным, мы не зря ей менять не стали: она – настоящая Чуча!

А объединяет двух девчонок то, что судьба Чучи тоже решилась совершенно случайно. Зара, оставаясь одна дома, очень сильно скучала. И Юля придумала, как занять любимицу: надо завести ещё одну кошку. Претендентку на роль второй питомицы молодые люди выбрали вместе, когда ездили в приют помогать выгуливать собак. А забирать кошку на следующий день Юля отправилась одна:

– Животное я взяла то, о котором мы с Ильёй договаривались, мне уже его оформлять стали. И тут ветеринары между собой говорят: «А ты Чучу показывал? Ну покажи». Они ещё немного пообсуждали это, а потом пригласили меня в отдельную комнату, где жила Чуча. Только я подошла к клетке, как кошка стала со мной разговаривать. Громко и настойчиво, совсем как Зара. В тот момент я и решила, что лучшей компании для моей девочки я не найду.

Вопреки расчётам хозяйки, кошки подругами не стали. Хотя и бегают вместе, могут заснуть, сплетясь в один клубок, а когда одна играет, вторая любит наблюдать за процессом. Но в какой-то момент что-то идёт не так, и девчонки начинают шипеть, разбегаются по разным углам, хорошо, что до серьёзного мордобоя не доходит. Самым неприятным случаем был прикушенный хвост.

– У Чучи есть одна плохая привычка, – рассказывают ребята. – Она из вредности иногда цепляет Зару за хвост. То куснёт, то дёрнет. И вот заметили как-то: Зара стала очень активно вылизываться. Посмотрели, а на хвосте – ранка: Чуча силу не рассчитала.

Зара тоже задирает Чучу, но делает это куда интеллигентнее. Лидерский характер Чучи – не от хорошей жизни. В приют она пришла сама, увязавшись за ветеринаром учреждения Катей Симанович. Катя пожалела ослабленную, облезлую кошку, забрала её к себе, вылечила, выходила. Со времён бродячей жизни у Чучи больная печень, ей нужно специальное питание.

– Кошек же мы между собой подружили, – улыбается Юля. – Значит и будущих детей с кошками тоже обязательно подружим.

Из гостеприимного дома я ухожу под грохот мисок: Чуча пошла на кухню и опять что-то задела... Хозяева переглядываются и улыбаются. Когда в семье есть понимание, там найдётся место для всех. Даже для тех, кто далеко не идеален.

Автор:
Фотограф:
Виктория Дашкевич
Листайте дальше, чтобы прочитать следующую новость