Как связана творческая затея с экологией, пояснила Алла Сушко, руководитель Брестского экологического информационного центра: «Казалось бы, в чем связь папье-маше и экологии? В том, что основным материалом папье-маше является вторичное сырьё: использованные газеты, картон, упаковки для яиц. Создавая изделия в технике папье-маше, мы вносим свой вклад в уменьшение отходов. Кроме этого, мы уменьшаем количество купленных сувениров и изделий интерьера, а значит и количество природных ресурсов (энергия, сырьё) и химикатов, которые использовались бы для производства изделий, которые мы не купили. В масштабах региона, страны, континента именно таким образом потребители формируют рынок. Уменьшается спрос – уменьшается и предложение».
«А знает ли кто-нибудь, что означает папье-маше?» – интересуется Валентин у участников мастер-класса.
Буквально с французского папье-маше переводится как «жёваная бумага». Предметы, сделанные по этой технологии, были найдены при раскопках в Китае. Возраст находок доходит до 200 лет до н. э. Во Францию искусство папье-маше пришло в XVI–XVII веках.
Валентин познакомился с участниками и показал технологию работы. Масса готовится из кусочков бумаги, перемешивается с клеем. Далее начинается работа руками. Важно прочувствовать материал, чтобы начать творить.
Из газет, старых бутылок и баночек можно сделать подсвечники, сувениры, эксклюзивные украшения для интерьера или сада. Поделки могут быть плоскими или объёмными. Затем творения необходимо просушить, а уже после сушки наносить краску.
Стоит отметить, что творческая встреча – это и разговоры, обмен опытом. Участники делились впечатлениями, хозяева встречи угощали гостей травяным чаем. Творческий процесс поглотил всех.