Её задержали около дома в пятницу вечером прямо на глазах девятилетней дочери. По закону журналистку не могут отправить на сутки, так как у неё есть маленький ребёнок, но могут задержать до суда, чем и воспользовались власти.
Суд начался через 71 час после того, как Евгения была задержана.
Журналистка рассказала, что её поместили в холодную камеру и не дали ни подушку, ни одеяло. Она плохо себя чувствовала и даже упала в обморок, но скорую помощь ей не вызвали, из-за чего она объявила голодовку. С вечера пятницы Евгения только пьёт воду и ничего не ест. Судья Михаил Хома на это ответил, что принял информацию к сведению.
Адвокат ходатайствовал, чтобы вызвать в качестве свидетелей сотрудников милиции, которые задерживали и составляли протоколы (задержания и опроса). Но судья отклонил ходатайство: он не хочет затягивать процесс.
«Лучше рассмотреть сейчас, а не ожидать, пока будут вызывать свидетелей», – сказал он.
Адвокат возразил, что около 18:00 истекает срок задержания, и журналистку должны выпустить. На что судья ответил:
«Вы же понимаете, что пока свидетелей не привезут, её никто не выпустит?»
От дачи пояснений Евгения отказалась, и судья перешёл к рассмотрению материалов дела. Адвокат отмечал, что рапорт не зарегистрирован, что в нём даже не проставлена дата. Судья проигнорировал все замечания, включая то, что протокол личного обыска составлен в 17:40, а протокол задержания – в 18:00.
Судили Евгению за то, что 29 августа и 5 сентября она участвовала в несанкционированных массовых мероприятиях.
5 сентября она имела при себе «плакат с провокационной надписью». Эта надпись – «Свободу пандам».
Адвокат заявил, что дело к рассмотрению не готово, потому что в протоколе нет и быть не могло непосредственного выявления правонарушения.
-
Протоколы составлены не в те дни, когда якобы происходили нарушения.
-
в деле имеются рапорты о том, что сотрудники составили их в дни правонарушений. Но эти рапорты не были зарегистрированы должным образом.
-
Скриншоты, приложенные к материалам дела, никем не подписаны и никак не заверены, в деле нет протокола осмотра этих доказательств.
Суд постановил оштрафовать Евгению на 30 базовых. Для принятия решения судья не удалялся из зала – ему понадобилось меньше пяти секунд, чтобы определиться с постановлением.