Иван Сегодник учредил крестьянско-фермерское хозяйство и получил 7 гектаров земли в Борисовском районе в пожизненное владение, с правом наследования. Для ведения крестьянско-фермерского хозяйства. Фактически это окраина города, хотя формально — другая административная единица, деревня Дудинка. С одной стороны участка — подтапливаемая в половодье пойма Березины, до которой несколько сотен метров. С другой — дамба, которая защищает окраинные дома от подтопления, пишет Виктор Понамарёв для sb.by.
Здесь всегда был пустырь. Когда строили дамбу, отсюда вывозили торф: участок обезобразили ямы. Иван его аккуратно перепланировал, выкопал прудок, разбил сад, высадил ёлочки, устроил детскую площадку с немудреными аттракционами и батутом, поставил беседку.
К лошадям и пони, индюшкам и гусям Иван собирался завести павлинов и страусов. Но тут случился, как он выразился, «наезд» со стороны райисполкома.
Сам Иван Сегодник не оспаривает и признёет: он нарушил некоторые нормы, которые должен был соблюдать. Например, не имел права по своему хотению выбирать место для сада. Тем более не мог самовольно выкапывать пруд размером 15 на 25 метров и глубиной два. Это называется производством гидротехнических работ, на которые надо получать разрешение.
Предписание на ликвидацию пруда Сегодник получал и не исполнил. Нельзя по закону самовольно строить конюшню: план внутрихозяйственных построек необходимо согласовать, пройти экологическую и прочие экспертизы и потом просить разрешение на строительство.
По словам Ивана Ивановича, он спрашивал в райисполкоме, что можно строить и что нельзя. Ответили: если здание легкосборное, если не нужен капитальный фундамент — строй спокойно, претензий не будет. Но это всё на словах.
Комитет по архитектуре и строительству Миноблисполкома рассмотрел жалобу фермера: снос построек не является единственным решением; райисполкому надлежит принять меры по недопущению нарушения законодательных норм при осуществлении административных процедур. Но исполком стоит на своем: закон на нашей стороне, снос предрешён.
Помочь Ивану Сегоднику взялся минский предприниматель: он намерен организовать профессиональную экспертизу конюшни. А если не поможет? Есть вариант: перекатить её по рельсам на другое место.
В разговоре с начальниками служб выясняется, что гектары Сегодника находятся в водоохранной зоне. Более того, перспективный план развития города Борисова, утверждённый Правительством в 2008 году, относит их к ландшафтно-рекреационной, перспективной зоне развития.
Выходит, что здесь вообще нельзя строить и хозяйствовать? Но как быть с пожизненным владением и правом наследования? Как быть с бизнес-планом, которым фермер обосновал получение земли и свои намерения? Нестыковка.