На краудфандинговой платформе MolaMola, равно как и на «Улье», зависли десятки кампаний помощи животным, птицам и людям, которые без этой самой помощи просто не выживут. Но там, где активисты, зоозащитники и просто неравнодушные люди видят проблему и жаждут ее решить, Госконтроль Беларуси разглядел нешуточные статьи уголовного кодекса, за которыми – годы неба в клеточку и штаны в полосочку.
Согласно ответу Госконтроля общественному активисту Антону Мотолько, счета двух платформ заблокировали в соответствии со статьей 11 закона «О мерах по предотвращению легализации доходов полученных преступным путем, финансирования террористической деятельности и финансирования распространения оружия массового поражения».
В этой статье говорится, что орган финансового мониторинга может блокировать счета, которые им кажутся подозрительными. И как тут не признать, что Госконтроль очень даже прав?
В стране, где с людей выбивают деньги на субботниках, где их заставляют идти на парады, где загоняют на трибуны и требуют купить билеты на фестивали, невозможно поверить, что рядом другие (а нередко и те же самые) граждане по доброй воле скидываются на помощь приютам, бездомным собакам и котам, попугаям, лошадям и прочей живности.
Они оплачивают дорогостоящие операции, спасают сбитых машинами, изувеченных разрешенными в стране контактными зоопарками и прочее, прочее, прочее.
Не иначе как людей одурманили, сыграли на их слабостях и пороках, заставили скидываться на несуществующих рыбок и птичек, а на самом деле… На самом деле пес-Лаки – не инвалид, а подпольная кличка известного террориста, а котенок с черепно-мозговой травмой – торговец оружием, пострадавший в разборках с конкурентами, кулики – вражеские шпионы, не зря же они по полгода проводят в дальних странах, а строительство зимников для собак из приюта – вполне сойдет за финансирование оружия массового поражения.
Ну а с дикими птицами и вовсе все понятно, среди них самый нормальный – только дятел, потому что стучит, остальные – явно подозрительные. И помощи не заслуживают.
А там еще ж кто-то на банановый фургон скидывался! Не на родной картофельный, а на банановый!
Про квадрокоптер для поисковиков и объяснять не нужно, правда?
И про чистый воздух для детей.
Сборы средств на протезы, инвалидные коляски, на операции, на зубы, на то, чтобы женщина стала мамой, на восстановление после ДТП, на тренажерный зал для детей с инвалидностью, на книги, на фильмы, на карты… Зависли, поставлены на паузу, заблокированы. Без суда, без следствия. По подозрению.
Вот только жизнь не стоит на паузе, и людям, птицам, животным по-прежнему нужна помощь и поддержка. Поддержка, которую многие беларусы (и последние полгода очень четко это показали) умеют оказывать. Без оглядки на государство, без команды, а часто даже вопреки и несмотря…
Как им помочь сегодня? Увы, ответа нет. Есть надежда на здравый рассудок, на скорые перемены, на, в конце концов, лопнувшее терпение.
Невозможно, просто невозможно принять тот факт, что государство, которое для народа, не просто не хочет этому народу руку протянуть, но в ситуации, когда люди уже ничего не просят, а просто скидываются рублем на поддержку тем, кому надо, бьет их по этим рукам. Обвиняет в нелепом. Запугивает уголовными статьями. И тут же требует купить билетик на «Славянский базар».
Не знаю, что там у нас с оружием массового поражения, но ребята в Госконтроле курят что-то очень забористое, путая свои грибы с ядерными.
Только куликам от этого никакой пользы, и лошадям, и псу-Лаки, который очень хочет ходить.