– Я бы не вышла, если бы не мой сын, – слышу удаляющийся голос женщины под 50. Оборачиваюсь: мимо идёт колонна в белом. Они переходят светофор в три приёма и удаляются по улице Красной в Минске.
Через полтора часа они дойдут до КГБ, рассказывая свои истории: жуткие, которым не хочется верить – о том, как медленно убивают их детей, друзей и близких во время того, что называется административным арестом.
Если проехать мимо, то попадёшь на проспект Независимости. Он частично перекрыт, но сигналят автомобили, кричат люди – возле филармонии идёт акция учителей, которые за честность и тоже против насилия.
Молодые, пожилые – это разные люди, но больше женщин. Пару мужчин принесли воду и раздают вдоль живой цепи.
Лозунги не только о выборах или учительстве.
– Интересно, и куда же потом пойдут эти фото? – внимательно заглядывает мне в глаза пожилая женщина у пешеходного перехода. – Я знаю больше, чем вы думаете.
Что она знает? Что мы вообще все знаем о происходящем, если задуматься? За шесть дней акции за честные выборы превратились в акции против насилия. Были задержаны тысячи людей, но только сегодня ночью мы подробно узнали, насколько жестоко с ними обращались.