Это был обычный воскресный день в столице.
Люди выходили на улицу, рискуя получить дубинкой и надеясь отстоять свои права. Одно из них - право на честные выборы, которых не было 9 августа.
Второе - право ходить там и тогда, когда этого захочется.
Группки по несколько человек стекались в колонны, и горожане хорошо выучили правила: не ходить дворами, не ходить по одному. Одна из колонн зародилась на площади Бангалор на втором транспортном кольце – площади, где обычно тусуются только собачники, и где в этом году проходили одни из самых массовых демонстраций в истории независимой Беларуси.
Люди двинулись по улице Орловской, сначала по тротуарам, а потом по встречной полосе.
Колонна шла медленно.
Участвовали не только люди.
И протестовали не только демонстранты.
Впереди, на мосту через реку, её ждала шеренга “космонавтов” – силовиков в шлемах – автозаки и один БТР. Но люди туда не пошли.
Колонна свернула в тупик (впереди колючая проволока, слева забор, справа гаражи с забором), там было то же самое.
Люди разошлись во мнениях, и кто-то пошёл назад, кто-то сбежал через промзону, а кто-то дворами обошёл оцепление и соединился с остальными колоннами.
Для многих это не стало классическим протестом, во время которого идут к недвижимости тех, кто принимает решения или владеет деньгами, и требуют.
Но определённо этот день стал ещё одним, когда жители города заявили своё право на то, чтобы использовать городское пространство так и тогда, когда им это удобно.
Ведь о праве на город в Минске говорят, кричат, спорят и плачут уже очень давно. Власти распоряжаются городским пространством на своё усмотрение, при этом нередко игнорируя интересы местных жителей.