Утром 45-летний танкер Agia Zoni II затонул у берегов острова Саламин. В результате утечки ближайшие пляжи были загрязнены нефтью. К среде разлив достиг Афинской Ривьеры, где расположены одни из самых популярных пляжей Греции.
«Это экологическая катастрофа, - сообщил мэр Саламина, - изначально масштаб инцидента был оценен неверно, вследствие чего мазут унесло течением».
В четверг власти Афин были вынуждены закрыть пляжи. Владельцам прибрежного бизнеса пришлось прекратить работу. В этот же день была завершена герметизация танкера и началась перекачка груза. Операция по сдерживанию разлива и очистке вод от масла продолжается.
Загрязнение распространилось на километры. Власти заявляют, что очистка вод продлится около 4-х месяцев, а полное восстановление местной флоры и фауны займёт годы.
«Никто не думал, что нефть достигнет наших берегов, - заявил мэр Глифады, курорта, находящегося в 15 километрах от Афин, - если бы нас предупредили о катастрофе заранее, мы бы вовремя предприняли необходимые меры». Только один пляж в Глифаде был очищен от 28 тонн нефти.
На данный момент причины, по которым затонул танкер, остаются неясными. Оказалось, что на судне из 11 человек в тот момент находились только двое - капитан и главный механик. Их обвинили в халатности и освободили под залог. Владельцы танкера утверждают, что судно было исправно и все необходимые документы оформлены.
Экологические организации обвиняют должностных лиц в том, что они не сразу отреагировали на сообщение о разливе нефти и тем самым дали ситуации выйти из-под контроля.
Руководитель Гринписа Греции сообщил, что утечка произошла возле крупнейшего порта страны, в нескольких милях от отдела министерства, которое занимается решением подобных проблем.
Отделение Всемирного фонда дикой природы в Греции (WWF) выразило тревогу по поводу того, что страна с интенсивным танкерным судоходством не смогла справиться c подобным инцидентом. Глава отделения сообщил, что вопрос о том, как была допущена утечка, остаётся открытым.
«Разлив нефти - это экологическое преступление. Власти оказались совершенно не готовы предпринять необходимые меры».