17.06.2020 / 13:06

Оказывается, за атомной энергетикой будущее.

Есть много шуточных историй на тему «если ты в опасности, моргни дважды». Нам же стоит моргать всей страной и надеяться, что международные объединения отреагируют на это более внятно, чем «мы крайне обеспокоены ситуацией в Беларуси».

О том, что атомная энергетика угасает, независимый эксперт Майкл Шнайдер говорил ещё в 2013 году. А в 2020 Алексадр Лукашенко заявляет, что атомная станция – это прорыв в будущее. Видимо, это какое-то альтернативное будущее, которое находится в той реальности, где не было ни Чернобыля, ни Фукусимы, ни роста детской онкологии, ни зоны отчуждения. В той реальности, где «мирный атом в каждый дом» радует людей в их счастливом социалистическом будущем, а все остальные страны нам завидуют.

Только наша реальность совсем другая. Я, например, не знаю ни одного взрослого человека в Беларуси, у кого щитовидная железа была бы полностью в норме. И это последствие Чернобыля.

А ещё я очень хорошо помню, как об авариях при строительстве Островецкой АЭС мы узнавали благодаря «сливам информации», а не из оперативных отчётов соответствующих государственных органов.

И я помню, как у моего отчима была возможность поработать на стройке этой станции, а он не поехал, потому что люди, приезжавшие с вахт, рассказывали, что спать в предоставленном жилье приходилось буквально на картонных коробках.

Атомная станция – это наш национальный позор, а не прорыв в будущее.

В реальности президента люди выступают против АЭС, «чтобы понравиться где-то на площади». В настоящей реальности они боятся за себя и своих близких, потому что знают, чем это всё может обернуться в будущем и что никакая обеспокоенность международных организаций в случае беды не поможет.

Кажется, сам Лукашенко настолько зациклен на иудержании власти, что не может представить, чтобы кто-то выступал и действовал, исходя из других мотивов. Он говорит, что при нём эта станция закрыта не будет, и это ещё одно проявление того, что он просто упивается собственной властью.

Подход к разным секторам энергетики может и должен меняться в зависимости от того, как меняется сфера в целом – что нового появляется на рынке, какие происходят открытия, куда движется мир в целом. Но в случае с Лукашенко всё иначе: он не хочет опираться на изменчивую объективную реальность, а традиционно выступает за стабильность.

Не то чтобы в стабильности как таковой было что-то плохое, но если возводить её в ранг абсолютной ценности, то итог получается очень печальный – и для экономики, и для социальной сферы, и для экологии.

В подходе Лукашенко смешаны непоколебимая вера в собственную правоту и нежелание признавать любые ошибки, в результате чего рождаются перлы вроде «скажите, а в чём опасность (атомной станции – прим. редакции)?».

То есть президент страны, жутко пострадавшей от аварии на Чернобыльской атомной электростанции очень цинично и саркастично спрашивает, о чём мы вообще переживаем.

И действительно, после того, как корпус реактора упал, а официальный комментарий последовал лишь через две недели и только из-за влияния общественности... нам совершенно нечего беспокоиться. Мы в полной безопасности и можем безоговорочно доверять властям, для которых нет ничего важнее нашей безопасности.

А то, что мы постоянно ловим это руководство на лжи... Так это не то чтобы настоящая ложь. У Лукашенко просто своя, альтернативная реальность, в которой весь мир завидует беларусскому опыту борьбы с коронавирусом, а Литва собирается покупать электроэнергию у Островецкой АЭС.

Моргаю раз.

Моргаю два.

 

Заглавное фото - памятник «Мирный атом» в Курчатове (Россия)
Автор:
Листайте дальше, чтобы прочитать следующую новость