Видеокамеры украинских и британских учёных зафиксировали в начале 2016 года бурого медведя. Последний раз его видели в лесу в окрестностях Чернобыля более 100 лет назад. Туда вернулись не только редкие виды птиц и грызунов, а также лоси, олени и бобры. В водохранилищах с кристально чистой водой, в том числе во рве бывшей станции, плавают метровые сомы и другие рыбы. Вернулись также большие хищники, рыси и волки. Первую за много лет большую стаю волков заметила доктор Марина Шквыра из Национальной академии наук в Украине. Недавно учёные заметили в зоне табуны лошадей Пржевальского, не только взрослых, но и молодых жеребцов.
Доктор Джим Бизли из Университета Джорджии исследовал 14 видов млекопитающих в окрестности Чернобыля и пришёл к выводу, что их популяция не только не пострадала, а наоборот выросла со времён катастрофы.
Датский зоолог Андерс Попе Мёллер, которые исследует экосистемы не только Чернобыля, но и японской Фукусимы, обнаружил: серьёзные мутации происходили сразу после катастрофы. Позже животные чувствовали себя гораздо лучше.
Доктор Тимоти Мусо из Университета Южной Каролины объясняет это тем, что некоторые млекопитающие и птицы приспособились к повышенной радиации в этом регионе до такой степени, что она стало благотворно влиять на их здоровье.
Физик, эксперт по атомным проектам международной экологической организации «Bellona» Андрей Ожаровский, заявил в интервью svaboda.org, что категорический не согласен с тезисом о позитивном влиянии радиации на животных.
— Человек ушёл из зоны — в этом причина того, что там животные размножаются. Считать, что причина создания там «рая для животных» не в отсутствии человеческого влияния, а в радиации — это профанация. К тому же есть исследования и мышей, и высших позвоночных, — животные в зоне болеют, там высокая доля патологии, онкологии. В сравнении с аналогичными популяциями, например, в заповедниках. Поэтому в зоне животные так же страдают от радиации, как страдали бы люди, если бы там остались.