27 марта 2016 года в одной из квартир микрорайона Сухарево нашли мёртвого восьмимесячного младенца с сильными ранениями. А рядом с ним — щенка породы хаски. Виновной в смерти ребенка признали его мать: она несколько суток не кормила собаку, и та отгрызла руку ребёнку, пока мать спала в другой комнате в состоянии алкогольного опьянения. Женщину приговорили к трем годам лишения свободы и к штрафу в размере 4200 рублей. Собаку решением суда постановили вернуть заводчику.
Но заводчик забирать уже собаку не хочет, мол щенок подрос, характер уже сформировался. Курс у нормально специалиста обойдется рублей в сто. К тому же жить в вольере с другими питомцами Айда скорее всего не сможет. А делать для нее отдельный мужчина сейчас не настроен.
— Пусть отдают её кому хотят. Я ей уже заниматься не буду.
Хотя ранее Александр уверял, что собака не опасна и собирался её забрать, сообщает tut.by. По его словам, в августе на Гурского ему сказали собирать собаку и выставили счёт — за неполных шесть месяцев набежало примерно 6−9 миллионов (неденоминированных рублей).
В свою очередь в организации «Фауна города» утверждают: Александр к ним не обращался, таких сумм мужчине никто не называл. К тому же, решение суда о том, как быть с собакой, в приют до сих пор не пришло.
— То, что сутки у нас стоят 4 рубля 12 копеек — это открытая информация. Но история с Айдой особая, поэтому счёт заводчику никто не выставляет. И, если у него есть решение суда, позволяющее забрать собаку, он может это сделать, — объясняет Тамара Цариковская.
Как и все питомцы на Гурского, Айда живёт в отдельном вольере. От других её «дом» отличает табличка — «Не выдаётся! Идёт следствие». Табличку повесили ещё в марте.
— Айда очень красивая, добрая и ласковая. Вот только передать её мы пока никому не можем. До сих пор мы не получили решения суда о том, как с ней поступить. А без этого документа мы не в праве что-то предпринимать. Возможно, дело из городского суда пошло дальше, и судьба собаки пока тоже под вопросом, — рассказывает директор «Фауна города».
Известная в Беларуси заводчица хаски Майя Вахранова рассказала Еврорадио, что о непростой истории Айды знает.
— Понимаете, сейчас цены на щенков хаски резко упали. Уже за 200-300 долларов можно купить собачку со всеми документами. Кто будет платить за Айду? Она, конечно, уже отвыкла от домашнего содержания, столько времени живет в вольере среди других собак. Может, её уже и стерилизовали там, на Гурского. Тогда она непригодна для разведения. Я бы хотела сама её забрать к себе. Но я живу в центре города почти, у меня дома три кобеля хаски. Я не могу её взять. Постараюсь спросить у людей, возможно, кто-то возьмёт Айду себе. Если нет, то её, по-видимому, могут там усыпить.