Волонтёры подобрали котёнка летом 2015 года на дороге в Бресте. Истощённый малыш едва шёл. Из-за врождённого дефекта (в народе его именуют «волчьей пастью») котёнок не мог глотать твёрдую пищу, поэтому был обречён на гибель. Средства на сложное лечение и реабилитацию собирали всем миром.
В брестской ветклинике Матроскин прожил более полутора лет. Но несколько операций не дали результата. В мае прошлого года кота приняли в клинике доктора Базылевского в Витебске.
— Обычные техники, которые используют в таких случаях, оказались бесполезными: происходило постоянное отторжение тканей, — объяснил ветврач Павел Синица, оперировавший кота. — Пришлось прибегнуть к сложной уранопластике. Но животное то и дело срывало швы, процесс заживления шёл очень медленно. Я попробовал сшить края раны прочными офтальмологическими нитями, которые невозможно нащупать языком. И сейчас наш героический кот может сам есть любую пищу.
Оптимист Матроскин стал настоящим талисманом витебской ветклиники. Он не только стойко переносил все медицинские манипуляции, но и помогал выхаживать других животных, зарекомендовав себя настоящим «медбратом». Ветврачи не раз видели его возле прооперированных собак и кошек, которых Матроскин старался согреть своим теплом. И когда 12 января кота забрали брестские волонтёры, провожать животное вышел весь персонал.
— Так получилось, что всю свою жизнь Матроскин провёл в больницах, но ему нужна настоящая семья, — говорит волонтёр Ирина Медведева. — В Бресте он находится в клинике «7 жизней», ожидая, когда появится человек, готовый стать для него любящим хозяином и другом.
- Связаться с клиникой в Бресте, чтобы забрать Матроскина, можно по телефонам: 8 0162 504- 777 и +375 29 721−06−73 (Татьяна Спицкая, врач), +375 29 575−24−91 (Елена Сухая, врач).