«Мы решили это проверить. Покатались по местным карьерам, но ничего не нашли. Сначала мы даже успокоились, но решили проверить информацию и обратились в природоохранную инспекцию в устной форме, где нам ответили, что они всё знают, всё проверяют, кого нужно, наказывают, штрафуют…», – рассказывает Андрей, волонтёр Зелёного дозора.
Активисты решили пойти другим путём и написали обращение с просьбой о предоставлении экологической информации на сам завод, где им ответили далеко не сразу. Руководство завода отреагировало негативно, ссылаясь на то, что имеет право вовсе не давать комментарии. Что противоречит положениям Охрусской конвенции. Кроме этого волонтёры отправили запрос в Берёзовскую районную инспекцию природных ресурсов и охраны окружающей среды, но ответ также получен не был.
Только после вмешательства общественного объединения «ЭКОДОМ» руководство СООО «Белинвестторг-Сплав» направило активистам информацию о том, куда и кому они передают данные отходы. Выяснилось, что свинцовую золу перерабатывают индивидуальный предприниматель и предприятие «Катпромстрой». Интересно, что последняя отгрузка свинцовой золы была полтора года назад и, по данным экологических активистов, оба предприятия после этого с заводом не сотрудничали.
Впоследствии волонтёров стал волновать вопрос: каким образом индивидуальный предприниматель перерабатывает самостоятельно 250 тонн свинцовой золы?
«Ипэшником» оказался некий Дмитрий Рудской, лицензию которому выдало Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды.
«Мы нашли реестр, где был указан его номер налогоплательщика и адрес, на который мы направили письмо с интересующим нас вопросом. Ответ мы так и не получили и обратились в Областной комитет природных ресурсов и охраны окружающей среды, для того чтобы они нам помогли разобраться в ситуации», – объясняет Андрей.
Очередное своё письмо активисты направили в прокуратуру, чтобы понять, почему всё-таки индивидуальный предприниматель Дмитрий игнорирует их вопросы. Из прокуратуры пришёл ответ, из которого следовало, что Дмитрий проигнорировал письмо, т.к. был зарегистрирован в жилом доме под номером 49, а не 48 (как было указано в реестре Минприроды).
«Мы отправляли заказное письмо: адресат получает письмо под роспись. И кто-то же и письмо получил, и расписался. Неделю назад мы отправили новое письмо на нужный адрес и до сих пор ждём ответ», – делится активист.
Сегодня у ребят в планах направить обращение в Комитет государственного контроля, чтобы понять, почему всё-таки завод дал сомнительную информацию и каким образом индивидуальный предприниматель утилизирует такой объём золы.