Поделки из природных материалов привычны для многих беларусок и беларусов, но то, что делает Раку, всё же отличается от того, чем дети в нашей стране занимаются в детских садах и школах.
Его работы многослойны и технически, и в плане смысловой нагруженности: художник исследует окружающий мир, не пытаясь репрессивно его изменить, но подстраиваясь под естественные циклы.
Он использует в своих скульптурах сезонные материалы, то есть буквально работает с тем, что даёт природа зесь и сейчас, но одновременно с этим он через свои работы показывает всеобъемлющее единство и величие природы. Всё существует вместе, всё взаимозаменяемо, и, что самое главное, всё возможно.
Не бывает двух одинаковых лепестков, как не бывает и двух одинаковых крыльев у бабочки. Тем не менее, насекомые – достаточно симметричные существа, и Раку учень хорошо удаётся показать эту неидеальную симметрию в своих работах.
«Я думаю об общей форме насекомого», - говорит Раку. - И я пытаюсь найти что-то, что позволит мне её воспроизвести. Это очень похоже на собирание паззла».
Удивительно и то, как автору удаётся сделать совсем не страшными тех существ, которых многие боятся в реальном мире. Пауки и скорпионы в его исполнении не ужасают, а наоборот, притягивают взгляд и вызывают желание как можно подробнее рассмотреть их в деталях.
Сознательно или нет, но художник словно играет в злого и доброго полицейского. Он будто кричит: смотрите, как всё измениво и хрупко! Но тут же добавляет: так и должно быть, это нормально. Тонкость линий, объёмность форм, сезонность материалов – всё это складывается в цельную картину постоянно изменяющегося мира и в очередной раз напоминает старую истину: ничто не вечно.
Насекомое погибнет, но в это время в другом месте появится новая жизнь. Листья высохнут, лепестки зачахнут, но спустя время начнётся новый цикл. Работы Раку напоминают нам о смерти и показывают красоту и наполненность жизни.
Но что же делать со страхом перемен, со страхом старости и смерти? Осознавать. Впрочем, как и все остальные чувства.