Случившееся в Бресте во время проведения капитального ремонта в доме №39 по улице Машерова – из ряда вон. Промышленные альпинисты во время работы на чердаке замуровали в слуховых окнах живых голубей. Их голоса слышали местные жители, но помочь птицам, увы, не могли.
С просьбой помочь пернатым, брестчане обратились к журналистам. Местный телеканал снял сюжет о птицах, но и после него, замурованные голуби остались умирать на чердаке.
У птиц было максимум несколько дней, чтобы люди одумались и исправили свою ошибку.
К ситуации с голубями подключились активисты «Эгиды», «Время земли», «Городского лесничего».
«Я связалась с минской и брестской инспекцией охраны природы, они сказали, что эта ситуация – не в их полномочиях. Мне порекомендовали обратиться в милицию», - рассказывает активистка Зоя Кенько, которая увидела телевизионный сюжет о брестских голубях, находясь в столице.
После многочисленных переговоров и обсуждений с брестской инспекцией, они сами заявили о ситуации в 102. И сотрудники правоохранительных органов отреагировали на звонок.
«Девятого июня милиция выехала по адресу, опросила 2-3 свидетелей (из слов милиционера Потапенко), не нашла нужный подъезд в 4-х подъездном доме и уехала ни с чем, - рассказывает Зоя Кренько. - Из видео по фамилии журналиста, милиция не смогла оперативно узнать личный номер журналиста, чтобы тот сказал точный номер подъезда. Только после 19 часов вечера Лена Штык-Божко из «Городского лесничего» пошла к этому дому и обзванивая квартиры по домофону, выяснила номер подъезда».
Активистки проинформировали о свое расследовании милиционеров, и те вновь пообещали разобраться с ситуацией и передать информацию в санстанцию.
Через два (!) дня сотрудники правоохранительных органов сообщили Зое Кренько, что передали дело в брестский ЖЭС№2.
Начальнику отдела эксплуатации жилищного фонда Олег Дорогой, с которым активистке удалось поговорить, пояснил, что альпинисты при проведении работ не нарушили никаких норм. По его словам, альпинисты не обязаны проверять наличие птиц, когда замуровывают слуховые окна.
«Но он сказал, что если я согласую эту процедуру проверки альпинистами (остались ли живые птицы в нишах и необходимость вылета их перед замуровкой) с Министерством ЖКХ, то они будут следовать новым инструкциям», - говорит Зоя Кенько.
Тогда альпинисты будут просвечивать воздушные прослойки фонарями, иметь с собой приспособления для того, чтобы помогать птицам вылететь на волю.
«Получается, что ЖРЭО считает, что их не касается закон о жестоком обращении с животными, они не отрицают, что так делали и будут делать и считают, что ничего при этом не нарушают, пока им не пропишут проверять эти слуховые окна перед замуровыванием», - сокрушается активистка.
Зоя Кенько отправила электронное обращение в Брестское областное управление ЖКХ, в котором отмечает, что отсутствие проверок слуховых окон и чердаков во время проведения капитальных работ приводит к «очевидному жестокому обращению с животными, обречёнными на голодную смерть в замурованных помещениях, что является прямым нарушением статьи 339/1 УК РБ».
Активистка просит внести в инструкции по капитальному ремонту жилищного фонда прямые указания на необходимость контроля отсутствия в подлежащих замуровыванию помещениях животных.
«Я надеялась, что демонтаж произойдет. И мы сможем еще спасти живых птиц. Но этого не произошло, ситуация не разрешилась, ЖРЭО считает, что они ничего не нарушили, что промышленные альпинисты не обязаны проверять, есть там птицы или нет. Они говорят, что на какое-то время оставляют открытыми эти пространства. Но как птицам понять, что у них дэдлайн?» - сокрушается Зоя Кенько.
И добавляет: «Я хочу, чтобы такие инструкции появились, чтобы прежде, чем замуровывать окна, убеждались, что там нет птиц, или чем-то их оттуда выманивали. А еще я хочу привлечь людей за жестокое обращение с птицами. Потому что так нельзя».