Приплывают главный лесничий Максим Кудин и заведующий сектором охраны Александр Бондарь. Мы отправляемся в рейд. Идем вниз по Припяти, справа остается последняя жилая деревушка Конотоп, дальше начинаются безлюдные места – ни рыбаков, ни охотников здесь в принципе не должно быть.
Но уже через каких-то пару километров замечаем на берегу лодку. Неужели браконьеры? Причаливаем к берегу – нет, лодка старая, занесенная песком…
Доходим до устья реки Словечна, принимаем решение подняться по ней вверх.
Практически сразу же натыкаемся на странный островок: оказалось, это раздувшаяся туша лося.
Зрелище, конечно, не для слабонервных, но вскоре мы к таким картинкам привыкаем: за время рейда, особенно на реке Вить, видим на воде более десятка диких кабанов и несколько утонувших лосей.
Разумеется, мы тоже привлекаем чье-то внимание. Здесь на шум мотора вышел лось.
А это молодой волк!
Хищники оказались настолько любознательными, что какое-то время бежали вслед за нашим катером. Представить такую картинку в каком-нибудь другом лесном массиве Беларуси просто невозможно!
А мы продолжаем движение вниз по Припяти. Проплываем мимо кулика-перевозчика.
На дереве кормится тетерев.
Взлетает кулик-сорока.
На берегу небольшого островка замечаем маленьких лосят. Как только лодка причаливает, один из них срывается и переплывает на соседний островок.
Другой затаивается в траве. Мы слышим, как с соседнего острова срывается лосиха и, громко шлепая по воде, отдаляется от нас. Мы делаем несколько снимков и отчаливаем…
Деревня Оревичи. Тоже лодка, которая лежит здесь без движения уже двадцать пять лет…
Меня снова тянет заглянуть в дома, еще раз прочувствовать ту щемящую пустоту, которая возникает каждый раз, когда видишь подобную картину. Жизнь прекратилась. Детство на этой земле оборвалось…
Поднимаемся вверх по реке Вить. Справа и слева – настоящие джунгли. А впереди – деревня Тульговичи.
Вот-вот начнется гроза. Мне важно выхватить удачное освещение, поэтому бегу к цветущим грушам и сливам. Успеваю сделать буквально несколько снимков, как начинается дождь.
Я прячусь в доме, в окно которого заглядывает цветущий сад…
Дождь переходит в град. Лепестки цветов под ударами градин летят на землю. Настоящий май. И не хочется вспоминать, что мы занимаемся фактически абсурдным делом: контролируем, чтобы по этой цветущей земле не ходили люди…
А рядышком, на КПП «Тульговичи», ту же работу выполняют сотрудники охраны заповедника. Сегодня у них посетителей не было. И мы тоже никого не поймали…