Закончить строительство и открыть деревню для туристов Павел и его сын Иван планировал за полтора-два года. Но процесс оказался довольно трудоемким, и для первых посетителей туристическая деревня "Белые луга" открылась буквально месяц назад. REALTY.TUT.BY отправился в Тиневичи, чтобы посмотреть, что изменилось за три года, и удалось ли Радюкевичам реализовать все свои планы.
Своя пасека, корчма с национальной кухней, баня и пруд с карасями
От Минска до Тиневичей около 130 километров. Большинство из них по трассе и только последние 40 километров от Мира – по небольшой асфальтированной дороге и грунтовке, где деревья стоят так тесно, что кронами закрывают всю дорогу.
Когда они заканчиваются, Тиневичи встречают пасекой, красивыми ухоженными деревянными домиками и небольшой парковкой.
Белорус, купивший деревню: "Не думаю, что этот проект вообще окупится"
Сегодня отдохнуть можно в семи домиках – они уже полностью восстановлены и встречают гостей. Правда, по словам Ивана, пока большого наплыва посетителей не было.
"Все включено" по-деревенски: 1,7 млн за сутки, трехразовое питание, рыбалка и прогулка на велосипедах
Восстановить дома, как и планировали, применив не современные, а наоборот, старые технологии, удалось: все дома накрыты дранкой, а не шифером, внутри стены - в глиняной штукатурке, деревянные полы, печи. В каждом домике есть свой санузел, душ и небольшая кухонька с холодильником и посудой. Полностью готова уже и одна из двух бань, и маленькая корчма. То, сколько сил и желания вложено в проект, видно в каждой детали.
– За коврами, текстилем, мебелью, какими-то деталями интерьера мы ездили по деревням, собирали по знакомым и друзьям, чтобы воссоздать обстановку настоящей белорусской хаты, – говорит Иван.
И, надо сказать, получилось – в хате забываешь о городской жизни буквально через пару минут – хочется лечь на кровать, хорошенько выспаться, а утром выйти на веранду, чтобы послушать тишину.
За деревенским бытом первые гости в деревню приезжали из Минска, Бреста, Москвы и Ростова. По словам Ивана, на длительный срок пока никто не останавливался – приезжают в основном на выходные, и чаще всего молодые семьи.
Кстати, по поводу предложения чиновников запретить в агроусадьбах проводить свадьбы молодой человек сильно не переживает – "Белые луга" все-таки больше рассчитаны на уединенный семейный отдых.
– Под свадьбы и корпоративы мы решили выделять лишь половину выходных месяца, чтобы в остальное время к нам могли приехать индивидуальные туристы с семьями, – говорит Иван. – Поэтому, в отличие от других усадеб, где активно проводят свадьбы и для которых это основной источник доходов, мы сильно по этому поводу не переживаем. По задумке, у нас все-таки немного другой отдых. Да и снять домики на большую компанию для той же свадьбы позволить себе может не каждый.
Сейчас в "Белых лугах" работает 12 человек - это и повар, и рабочие, помогающие в стройке и отвечающие за хозяйство, и администраторы. Большинство из персонала - жители соседних деревень, совмещающие свою основную работу с помощью здесь.
Кстати, о том, сколько денег вложено в деревню, как и три года назад, Иван не говорит.
- В ближайшие годы мы хотим выйти на работу в плюс. Говорить же о том, чтобы окупились инвестиции, вложенные сюда, и вовсе не приходится – должен пройти минимум десяток лет, - говорит молодой человек. – Но мы об этом знали изначально.
В планах – этнофестивали, концерты и зоопарк
Сейчас главная задача у владельцев "Белых лугов" – закончить реконструкцию домов. Но параллельно бизнесмены разрабатывают и планы дальнейшего развития и привлечения гостей.
– Люди к нам едут за тишиной и спокойствием: дорога здесь одна, деревня находится почти в тупике и тишина, которая здесь разливается, завораживает. У нас всегда поют птицы и здесь просто приятно выспаться, погулять, посмотреть на природу. Опять же прикоснуться к истории белорусского быта: поколоть дрова, испечь хлеб, научиться готовить национальные блюда – у нас прекрасная кухня и наш повар готова делиться секретами своего мастерства. Тем, кто живет в городе, этого часто не хватает, – говорит Иван. – Поэтому мы хотим, чтобы наша деревня стала отдушиной для людей.