Иммерсивнный арт-объект, появившийся перед собором Святого Павла во время проведения летнего фестиваля «Идентичность», представляет огороженный фанерными листами павильон с дикой растительностью. По задумке Сигиты, проект призван поставить под сомнение быстрое развитие городов и положительное влияние этого процесса на отношение человека с природой.
Установка занимает значительную площадь публичного пространства, действительно напоминая альтернативную строительную площадку, о чем гласит надпись у входа. Используя эстетику городского объекта, павильон предлагает неожиданный опыт изнутри – знакомство с лесом
Проект был вдохновлен поэтическим рассказом литовского писателя, поэта и филолога Винкаса Креве-Мицкевичюса «Пастух и дерево липы». Вымышленный роман описывает параллельные жизни старика и взрослого дерева, раскрывая связь человека с природой и прослеживая, как они меняются с течением времени. Размышляя о высокотехнологической среде обитания человечества, так и природы, «Строительная площадка» отражает эту конфронтацию.
Во время монтажных работ объект не был известен как произведение искусства, а когда авторы открыли его двери для публики, он сразу превратился в площадку для культурных событий. «Строительная площадка» подвергла сомнению вопрос частного пространства в городе. В июне ее посетило 17 тыс. человек.
Урбанистическая инсталляция воссоздала участок леса, напоминающий о растущих экологических проблемах в контексте градостроительных стратегий.
Установленные внутри отражатели не только увеличили внутренний объем инсталляции, но и напомнили, что выбранное место – одна из самых активных и загрязненных улиц Лондона.
Завораживая своим визуальным воздействием, объект накапливает природные ароматы – цветов и растений.
Проект проработал ровно месяц и был перенесен в другое место города.