Не медля ни минуты, схватил из спасательного набора деревянную лестницу, бросился на помощь. На ходу сообщил о случившемся коллегам и вызвал матроса Вячеслава Самофалова, пишет progomel.by
– Неизвестно, как бы всё сложилось, если бы не помощь нашей собаки Рэма, – делится подробностями Валерий Рыдкин. – Мы бежали в сторону просеки на противоположном берегу. Казалось, именно оттуда исходил зов о помощи. Но Рэм настойчиво уводил нас правее. Доверились его чутью, и через несколько минут за протокой увидели стоящего в воде парня.
Пострадавшего оперативно достали из полыньи и привели на спасательную станцию. До приезда медиков он успел поделиться подробностями произошедшего.
…Гомельчанин Евгений Быльков приехал в Добруш на встречу с армейскими друзьями. Встретившись с одним, вечером решил заглянуть в гости ко второму однополчанину, который живет в микрорайоне «Коммуна». Случайный прохожий, встретившийся на перекрестке улиц Набережная и Якуба Колоса, посоветовал срезать путь по льду. Мол, так до площади – рукой подать.
– Гомельчанин провалился под лед уже на первых метрах пути, – со слов пострадавшего, передает ход событий председатель районной организации ОСВОД Павел Курилин. – Выбравшись на лед, провалился снова. И так – пять раз подряд. Потеряв в воде телефон, паспорт и кошелек, он начал звать на помощь.
Спасенный доставлен в районную больницу, сейчас находится в реанимации. По словам медиков, у него общее переохлаждение организма и обморожение тканей. Почти трехчасовое нахождение в ледяном плену не прошло бесследно.
Начальник Добрушской спасательной станции Александр Белавский происшествию не удивляется. Говорит: этого нужно было ожидать.
– Ежедневно проверяем толщину льда на реке и информируем о результатах добрушан, – рассказывает он. – Сегодня, несмотря на сильные морозы, лед на реке не толще двух сантиметров. Его «росту» мешает снеговая шуга, водная растительность и течение. Останавливаем прохожих на подходе к реке, объясняем ситуацию. Но отказываются от рискового пути единицы.
Сегодня на всех стихийных переходах через Ипуть стоят предупреждающие аншлаги. В книге записей спасателей – фамилии десятков горожан, официально уведомленных об опасности. Но тропка от паспортного стола до районного Дворца культуры с каждым днем становится все шире. А между тем, буквально в нескольких метрах от тропы вдоль берега виднеются незамерзшие полыньи.
Штрафовать за нахождение на льду спасатели не имеют права. Остаётся только вести беседы да уповать на чутьё Рэма, который реагирует на любой шорох со стороны реки.