Последнее время на волков жалуются жители деревень Полесье и Шудовцы. Эти деревни расположены недалеко друг от друга, и находятся недалеко от границы с Литвой. В Полесье волки загрызли трех собак, и одну в Шудовцах, пишет TUT.by.
— Они плешивые, обессиленные. Похожи, как говорят в народе, на чупакабру. Это болезнь типа стригущего лишая у собак. Волки трутся друг о друга, теряют шерсть. Такого зверя и волком-то назвать нельзя: он почти весь лысый. Больные животные, естественно, идут добывать пищу там, где проще, — то есть к человеческому жилью. Потому что дикого зверя в природе им добыть трудно, — рассказал порталу TUT.by директор районной организации Белорусского общества охотников и рыболовов Дмитрий Крук.
По его словам, в прошлом году на Поставщине уничтожили 18 волков, что довольно много для этой местности. На прошлой неделе, 23 января в деревне Полесье проводили охоту, но из-за ветра и отсутствия снега она была неудачной. Однако, несмотря на это, охотники намерены «добыть» волков.
Проблему нужно решать иначе
Виктор Фенчук, координатор программы по Беловежской пуще общественной организации «Ахова птушак Бацькаўшчыны» говорит, что больных волков в этом году может быть больше, так как бесснежная и теплая зима способствует распространению болезней и позволяет уже заболевшим животным выживать.
Вместе с этим эксперт уверен, что охота на волков в лесах Поставского района не поможет в разрешении сложившейся ситуации.
- Если волки приходят в деревню, то, конечно, проблема должна решаться. И решаться она должна там, где она возникает, то есть отстреливать нужно именно того волка, который пришел в деревню, но никак не других волков во всем Поставском районе. Так как борьба с волком по всему району не только не помогает решить проблему, но и усугубляет ее, - объясняет Виктор Финчук.
Дело в том, что волки – социальные животные. После отстрела нескольких волков, особенно матерых, стая может распасться. Из-за этого волчата-первогодки и даже второгодки, которые еще не умеют охотиться самостоятельно, вынуждены идти в деревни, так как там добыть пропитание проще.
- Желание охотников охотиться на волков и их страсть к этому никак не связаны со стремлением решить проблему, - говорит эксперт.
Охотники учат волков нападать на коров и лошадей
Он рассказывает, что это не единственный пример, когда действия охотников приводят к еще большей агрессии со стороны серых хищников. Так, охота на привадах, то есть охота, когда волков приманивают с помощью туши домашнего животного, впоследствии заставляет хищников охотиться на этих же домашних животных.
- У каждого хищного животного есть стереотипы пищевого поведения. То есть то, на кого и как они охотятся. Обычно они возникают, когда мать или стая учат волчонка охотиться, приносят ему добычу, куски шкуры и так далее. И у обычных здоровых волков нет навыка охоты на домашних животных, они не знают, что, условно, корову можно есть, не знают, как на нее охотится. То же самое с лошадью. Но когда устраивается привада, туда выкладывают лошадь, корову, собаку, и таким образом, учат волков воспринимать этих животных как потенциальную добычу. Получается, что охотники приучают волков нападать на домашних животных, - объясняет ВикторФенчук.
Также такой способ охоты способствует распространению разнообразных инфекций, так как на привады чаще всего приходят ослабленные животные, у которых нет сил на полноценную охоту. В итоге на привадах они обмениваются инфекциями и паразитами, разнося их по лесу.
Поэтому эксперт считает, что от такой способ охоты только провоцирует проблему и от такой практики нужно отказаться вовсе. А в случае если нужно помочь деревню решить проблему с нападением волка, отстреливать именно того волка, который нападает на животных, но никак не других.