— Саша, что произошло в твоей жизни, что ты стал вегетарианцем, а затем и сыроедом?
— 6 лет назад я занялся йогой и поэтому заинтересовался вегетарианским питанием. Позже познакомился с ребятами, которые питались только сырой растительной пищей. Сначала я смотрел на них как на сумасшедших, посмеивался. Но ради эксперимента решил попробовать их рацион. После месяца такого питания не захотел возвращаться к прежнему. Свежая еда даёт совершенно другое внутреннее состояние. Привык к ней быстро: трёх недель достаточно, чтобы побороть практически любую привычку.
— А когда наступает момент, после которого уже не хочется варёной пищи?
— В процессе. Чем дольше ты ешь сырую, свежую еду, тем меньше хочется варёной. Однако тяжело уйти от традиционного рациона, потому что это наркотик, токсичный для организма. Печень вырабатывает ферменты, которые приводят к состоянию расслабления. Это психологический момент, формирующий зависимость: ты хочешь получить эффект расслабления и ешь приготовленную на огне пищу. Даже официальная медицина принимает тот факт, что ещё не произошло эволюционного скачка во внутренних органах человека, чтобы воспринимать варёную еду как нетоксичную. А в сырой содержатся энзимы, которые отвечают за усвоение витаминов и микроэлементов. Энзимы погибают при температуре + 42-44 градуса. То есть при употреблении свежих растительных продуктов не надо тратить ресурсы на их усвоение.
— Что ты обычно ешь?
— Семечки, орехи, очень много зелени. На завтрак делаю смузи: смешиваю в блендере, например, пучок крапивы, 3 апельсина, яблоко, немного воды и 6 фиников, чтобы было сладко. По питательности такого завтрака достаточно.
На обед ем зелёную гречку. Я её замачиваю и по вкусу добавляю масло грецкого ореха, мёд, корицу. А вечером могу приготовить овощной салат с семечками. Мне такого рациона более чем достаточно. При том, что я занимаюсь спортом.
— Расскажи про свои тренировки.
— Я занимаюсь воркаутом. Хожу на спортивную площадку в Минске. В первую очередь это силовые тренировки с собственным весом на турниках, брусьях, отжимания. Режим такой: день — силовые тренировки, другой — 30-минутные сессии йоги. На Гоа я много плавал, а здесь бассейн не посещаю из-за хлорки в воде. Зато хожу 1-2 раза в неделю на баскетбол. При помощи подобных простых упражнениях можно поддерживать здоровье не только физическое, но и духовное.
— Правда ли, что после перехода на сыроедение на каком-то этапе появляется так много энергии, что начинают заниматься спортом даже те, кто был далёк от него?
— У меня переход на сыроедение совпал с чтением большого количества духовной литературы. И, несмотря на то, что я всегда занимался спортом, отодвинул идею с красивым телом на задний план. Мне казалось, что это всё от самодовольства.
За первый год на растительном питании я потерял в весе, фигура стала юношеской. Тогда понял, что пора возвращаться к спорту. Действительно, сил и энергии было много. Сейчас в силовых упражнениях я достиг результатов, которых не имел в 20 лет, на пике молодости и энергии, хотя занимался и тайским боксом, и плаванием. Сыроеды и веганы тоже становятся чемпионами мира в беге, бойцовских видах спорта, тяжёлой атлетике. Фрэнк Медрано, например, — веган и уникальный спортсмен, который выполняет упражнения, не подвластные больше ни одному человеку на планете.
И вовсе не обязательно пить протеины и аминокислоты. Спортивное питание, тренажёры — это бизнес, который лоббируется его владельцами. Для меня спорт — это здоровье. Если каждый день вкладывать в него силы, он становится лучшим другом.
— А как перейти на сыроедение человеку, который питается традиционно, но хочет быть здоровым?
— Прежде всего, ему надо почитать серьёзную литературу о сыроедении: Викторию Бутенко, Марву Оганян. Переход на сыроедение станет возможным только тогда, когда появятся знания и вера в них. Я за то, чтобы человек делал этот шаг осознанно и на уровне микробиологии понимал процессы, которые происходят в организме. Тогда он не просто будет следовать каким-то чужим идеям, а сам поверит в то, что делает. Это основной момент.
— А ради чего всё? Что человек получит взамен такой жертвы?
— Самое главное — он получает качество жизни. А качество жизни — это когда ты до 100 лет живёшь активной жизнью: играешь в футбол, путешествуешь, запоминаешь стихи. Быть больным на старости лет — это не норма. Сыроедение даёт независимость от аптек и докторов — системы, которая зарабатывает на тебе деньги. Я понимаю, что таких, как я, абсолютное меньшинство. Но в то же время я знаю, что прав. Большинство следует за лживыми ценностями, и только меньшинство сейчас способно на трансформацию.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: