У зверька не было передней лапы. И кличку ей дали соответствующее — Лапка. Казалось, недостаток нисколько не смущает животное. Она ловко запрыгивала в свою клетку, стоявшую на втором уровне, усердно помогая себе тем, что осталось от её левой передней конечности, а потом весело гоняла по всем закоулкам комнаты маленького котёнка.
Свои котята были и у Лапки: с ними она поступила в приют. Малышей разобрали быстро. А вот мама — красавица, баловница и добрячка — подзадержалась. Возможно, виной была травма, лишившая кошку конечности. А может, шансы стать домашней и любимой сокращались из-за огромного выбора абсолютно здоровых животных в приюте.
Кошка очаровала настолько, что я понемногу начала убеждать домашних в том, что нам необходимо ещё одно животное. А через некоторое время в социальных сетях появилось сообщение: Лапку забрали. Конечно, хозяевами особенной кошки могли стать только особенные люди. И всё-таки, когда они отозвались и согласились на интервью в рамках проекта, я поняла: для меня эта встреча будет очень волнительной.
И вот я иду в гости к Лапке. В её новый, уютный дом, где она, я очень надеюсь, совершенно счастлива.
Про кошку, собаку и раненую крачку
Кошка живёт в частном доме, но на улицу ходит только под присмотром. Хозяйка Лапки — девочка Полина. Ей 12 лет. Полинка признаётся, что давно хотела кошку, а родители не соглашались: они в большей степени «собачники». Но папа вдруг позволил, мама не стала перечить, да и старший брат помог: на правах взрослого члена семьи (Андрей уже студент медицинского университета) «дожал» родителей. И вместе с сестрёнкой поехал в приют выбирать питомца.
— Сначала мы хотели взять котят: брата и сестру. Они были оба белые с пятнышками на лбу. Но потом мы зашли в комнату со взрослыми котами и… вот, ушли уже с ней, — вспоминает Полина. — Нам, если честно, было всё равно, что она без лапы, мы хотели любую кошку. А эта оказалась самой милой.
Немного погодя Полинка признаётся: до сих пор жалеет, что они тогда не прихватили ещё и белого котика, в результате инфекции потерявшего слух и шерсть в районе носа. Девочка знает, что кот нашёл дом, но до сих пор беспокоится, хорошо ли ему там.
Дети в этой семье вообще по-особому относятся к животным. Однажды во временно пустовавшим собачьем вольере жила крачка. Раненую птицу подобрал старший сын, а Полина дала ей кличку — Кира. Птица провела в гостях всё лето, залечивала рану на крыле, ходила по двору, а от солнца и опасностей пряталась в вольере. А когда семья собралась в отпуск, переехала в зоопарк. Там живёт по сей день.
У Полины несколько лет назад жил и кот. Барсик был полудиким, в дом заходил только поесть и погреться. А потом в семье появился Рэй — большая немецкая овчарка. Рэй весёлый добряк, а любимое занятие — поиграть с котом. Барсик противился, шлёпал пса по носу, недовольно шипел, а потом просто ушёл. Полина видела его в доме на соседней улице: Барсик прижился там. Но с Лапкой в семье решили больше не экспериментировать. Кошка не общается с собакой совсем, а Полинина мама уже сейчас задумывается о том, как не выпускать Лапу во двор, а Рэя не впускать в дом, когда придёт настоящее тепло и входная дверь часто будет открытой.
От уличной жизни осталась наглость
Лапка важно заходит в Полинину комнату. Девочка для неё — главный член семьи. Кошка и спит с ней, и из школы встречает. А самое любимое занятие — поиграть с Полиной в прятки. Сначала прячется девочка. Кошка ходит по дому, ищет, зовёт. А когда найдёт хозяйку, сразу убегает, зашивается в тёмный угол: теперь Лапкина очередь прятаться.
Кошка живёт в семье уже почти год: забрали её 18 сентября. Это день Полина назначила Лапкиным днём рождения. За год зверь поправился, шерсть стала блестящей и здоровой. Распушилась.
— Кошка, конечно, красивая, и уже полностью освоилась, — замечает Ирина, Полинина мама. — Когда она только появилась в доме, мы сразу определили её в небольшой закуток. Решили, что там будет её место. Лоток поставили. Немного в стороне — еду. И Лапку туда же посадили. Она, как ученик, села, лапы… точнее, лапу перед собой положила. И долго так сидела.
Потом кошка понемногу стала осваивать территорию. Голову из-за угла высунет, посмотрит… и выходит. Мужских голосов поначалу боялась. А теперь и вовсе стала хозяйкой.
— Лазит даже там, где не надо, — смеётся Полина. — Вчера забралась на сушилку, так её с бельём и опрокинула. А недавно заснула на кухонном столе. Мама пришла, Лапка глаза открыла, глянула на неё и даже не шевельнулась, продолжила спать. Хотя знает, что на стол ей нельзя. Что точно у неё осталось от уличной жизни — так это наглость.
Инвалидность — не повод позволять кошке всё. Полинина мама замечает: провинившуюся Лапку воспитывают, как любое животное. И та быстро понимает, чего от неё хотят. Да и не чувствует она себя неполноценной. Маленькие мячики-попрыгунчики — любимые Лапкины игрушки — разбросаны по всему дому. На брошенный мяч кошка реагирует мгновенно: гонится за ним, встаёт на задние лапы, ловит передней, при этом усердно помогает себе тем, что осталось от второй.
— Носится, будто у неё пять лап, — смеются хозяйки.
А Лапка уже забралась на лестницу, с одной стороны ступеньки выглядывает хитрая морда, с другой — свешивается пушистый хвост. Она довольна, что хозяйки дома: Полинка — на каникулах, мама — в отпуске.
— Я не могу сказать, что Лапка — более благодарное животное, чем Рэй, которого мы купили щенком у заводчиков, — рассуждает Полина. — Но это из-за того, что характер кошки и собаки в принципе отличается. Лапка понимает, что мы спасли её, она любит нас.
Полина провожает меня до дверей с кошкой на руках. Добродушный Рэй тут же спешит навстречу. Лапка шипит, но с рук не слазит. Будто на самом деле понимает: рядом с маленькой хозяйкой теперь всегда будет хорошо: не только сытно и весело, но и безопасно.