05.04.2018 / 11:04

Когда в Минском бизнес-центре Omega Tower ответственные за декорирование фотозоны принимали решение поставить установить там вольер с живыми кроликами, которых можно гладить и брать на руки, они наверняка были уверены, что «идут в ногу со временем»: модная фотозона, оригинальное решение, отсылка к пасхальному кролику. Но что-то, как говорится, пошло не так.

Использование животных для развлечения людей встречает в нашем обществе всё больше протестов и негодования.  Активисты создавали петиции против передвижных дельфинариев и передвижных зоопарков, а в отношении тульского передвижного зоопарка, который приезжал в Беларусь, был запущен административный процесс из-за грубых нарушений в отношении содержания и транспортировки животных. В разных странах мира сейчас обсуждается полный или частичный запрет на участие зверей в цирковых представлениях, зоозащитники поднимают вопросы о нюансах использования животных в киноиндустрии.

Но заявлять, будто все без исключения стали на сторону животных и готовы отказаться от развлечений, которые калечат зверей, было бы несправедливо. Кто-то считает, что любой пиар – это хорошо для компании, а кто-то, как администрация Omega Tower, убеждён, что в использовании животных в индустрии развлечений нет ничего предосудительного.

 

Обратная сторона мимимишности

В конце марта репутационный технолог Анна Мирочник написала на своей страничке в Фейсбуке о том, что в бизнес-центре Omega Tower в фотозоне стоит коробка с настоящими кроликами. Девушка отметила, что с коммерческой стороны вопроса всё сделано хорошо, но её текст был посвящён не этому, а «обратной стороне этой мимимишной красоты».

Анна рассказала о том, какие опасности таят подобные идеи для самих животных и назвала несколько причин, по которым кролик может погибнуть, будучи украшением фотозоны.

«Крольчата погибают из-за разрыва сердца (потому что при неправильной попытке взять на руки, они могут воспринять ваш жест как нападение хищника и в буквальном смысле испугаться до смерти; из-за осложнений, вызванных переломами, травмами мышц и связок; из-за нарушения дыхания, повреждения связок и случайного перелома шеи, если держать кролика за уши; из-за перелома позвоночника, когда, находясь у вас на руках, кролик пытается брыкаться.»

Также Анна обратила внимание, что из-за возможных сквозняков там, где находится фотозона, кролики могут получить проблемы с мочеполовой системой.

Вольер с кроликами на фотозоне. Фото из личного архива Полины Кузьмицкой
Вольер с кроликами на фотозоне. Фото из личного архива Полины Кузьмицкой

По её словам, тем утром у кроликов не было ни еды, ни сена, и этого всего не было бы и дальше, если бы не журналистка Полина Кузьмицкая, которая увидела фотозону и кроликов как часть композиции просто по пути на работу. Полина помогла животным и принесла правильную еду, потому что она много лет ухаживает за кроликами и знает, чем их можно кормить.

Проблема в том, что большинство посетителей бизнес-центра наверняка не имеют детального представления о правильном рационе кроликов и могут подкармливать их тем, что этим животным категорически нельзя есть.

Впрочем, уже 4 апреля у кроликов начались очевидные проблемы с желудочно-кишечным трактом. И это не случайность, а логичные и предсказуемые последствия того, что животные находились в постоянном стрессе и несколько дней грызли полиэтиленовую подстилку. Представитель бизнес-центра, комментируя ситуацию, неоднократно подчёркивал, что кроликам в фотозоне хорошо, но даже видимые изменения в состоянии животных говорят об обратном.

 

«Мы их купили и тем самым спасли»

Администрация бизнес-центра тем временем искренне уверена в том, что делает хорошее дело.

«Кроликов продавали на мясо, мы их купили и тем самым спасли. Простите, но возвращать их туда не хочется. После окончания работы фотозоны (через две недели) отдадим желающим о них заботиться, гладить и т.д. Мне кажется, две недели на руках несоизмеримы по сравнению с ценностью жизни кроликов».

Складывается впечатление, что в Omega Tower решили продемонстрировать принцип работы теории Дарвина в живом времени. Выживет сильнейший. А кто не выживет? Ну, они же и так должны были умереть. И вообще, мы им подарили дополнительные дни жизни.

Объявление на вольере. Фото из личного архива Полины Кузьмицкой
Объявление на вольере. Фото из личного архива Полины Кузьмицкой

Анна Мирочник, кстати, не согласна с заявлением, будто кролики – «мясные» и утверждает, что они всё же декоративные. Впрочем, это детали.

Бизнес-центр утверждает, что ни в прошлом, ни в этом году в фотозоне ни один кролик не пострадал. Правда, остаётся открытым вопрос, что именно администрация понимает под страданиями. По словам Полины Кузьмицкой, животные вялые и у них диарея. Но официальная позиция Omega Tower остаётся прежней: с кроликами всё будет в порядке.

Более того, администрация щедро раздаёт советы, кто и как именно должен занимать зоозащитой. Олегу Ладутько порекомендовали купить кроликов на «Куфаре» и ухаживать за ними, Анне Мирочник – «заниматься какими-то более важными и более масштабными проблемами».

 

 «По сути, этот тот же контактный зоопарк»

Основательница Центра этичного отношения к природе Людмила Логиновская убеждена, что использование животных для развлечения – это неэтично, и она обращает особое внимание на те случаи, когда это использование противоречит их потребностям и интересам.

«По сути, это тот же контактный зоопарк. Подобные инициативы безнравственны и учат людей потребительскому отношению к живоотным: что хочу, то и делаю.»

Зоозащитница выделяет три аспекта существующей проблемы:

  1. Наше законодательство даёт «зелёный свет» контактным зоопаркам и подобным проектам
  2. Использование животных в индустрии развлечений вредит им, но люди этого зачастую просто не понимают
  3. Существование контактных зоопарков и почее использование животных в индустрии развлечений нормализует неэтичное отношение людей в животным

Действительно, ведь если спросить у посетителей контактного зоопарка, как они относятся к животным, абсолютное большинство из них ответит, что очень любит и зверей, и домашних животных. Они не садисты и не хотят, чтобы кролики, белки, козы, коты и др. Страдали. Они действительно не понимают, что, собственно, не так.

 

Кроликов забрали домой, но не повторится ли история в следующем году?

Комментируя ситуацию для Зелёного портала, в Omega Tower заявили, что вольер с кроликами уберут, так как уважают чувства людей, которые там работают.

«И если есть те, для кого кролики вызывают стресс, - мы не хотим этого стресса, это не наша цель.»

Животных действительно уже забрали из вольера (сама конструкция осталась в фотозоне), и хочется верить, что кролики живы, идут на поправку, и что с ними действительно в будущем всё будет хорошо.

Администрация бизнес-центра не стала отвечать на вопрос о том, будет ли аналогичная фотозона создана на пасху в следующем году, но пояснила, что фотозоны в здании делаются для того, чтобы люди, которые там работают, были счастливы, и чтобы их это радовало.

«Мы ставим живые цветы, раздаём фрукты, очень много всего делаем и заботимся о наших арендаторах и их сотрудниках. И нам показалось, что кролики, как и цветы, которых в фотозоне никто не заметил, и сама фотозона – это возможность остановиться, увидеть что-то прекрасное и продолжить свой рабочий день с улыбкой».

Вряд ли, конечно, вялые кролики, вокруг которых лужи жидких фекалий, – это именно то, что помогает продолжать рабочий день с улыбкой, но эстетические пристрастия – дело субъективное.

А вот ложь вполне объективна. Дело в том, что это не первый конфликт, связанный с кроликами в Omega Tower.  Два года назад, 31 марта 2016, замдиректора Белтяжмаш (управляющая компания БЦ Omega Tower) писал Полине Кузьмицкой в ответ на её претензии следующее: «Хорошо, уберём завтра и больше никогда ничего делать не будем, если у вас такое отношение».

Но фотозоны с настоящими кроликами создавались и на следующий год, и сейчас, в 2018, тоже.

Cтоит ли тешить себя надеждами и ожидать, что бизнес-центр откажется от этой практики и в следующем году?Тем более, что сейчас такого обещания никто не дает, да и администрация не считает, что происходящее может негативно повлиять на репутацию компании.

«Какие вы видите претензии к нашей репутации? То, что мы стараемся заботиться о наших сотрудниках и об их чувствах? То, что мы пробуем обращать внимание людей не только на работу, но и на праздники, на Пасху, на начало весны и новой жизни? Люди, которые арендуют офисы, жалуются на то, что им месяцами розетки арендодатель поменять не может, а мы стараемся делать для наших клиентов все, что в наших силах: и фотозоны, и мероприятия, и идти навстречу их чувствам».

Автор:
Листайте дальше, чтобы прочитать следующую новость